Казахстанцы потратили в интернет-магазинах 5,6 млрд тенге за полгода

8723

Таковы данные подготовленного специально для Forbes.kz исследования торгового центра в интернете Satu.kz

Несмотря на сложную экономическую ситуацию и снижение покупательской способности, казахстанцы совершают всё больше покупок в интернет-магазинах. За 1 полугодие 2015 на торговой площадке Satu.kz казахстанцы сделали на 55,8% больше покупок, чем за тот же период 2014. Всего же покупатели в Сети из РК совершили более 206,2 тыс. онлайн-покупок на общую сумму 5,6 млрд тенге.

Эксперты утверждают, что это часть многолетней тенденции перехода потребителей и продавцов из обычных магазинов в виртуальные. Это подтверждает и статистика Satu.kz. В первой половине 2015 в интернет-магазинах торговой площадки на 33% увеличилась посещаемость и на 43% - число просмотров страниц. Число активных покупателей достигло 481 тыс. человек, что в 2,2 раза больше, чем за тот же период 2014. По оценке аналитиков, рост произошел за счет вовлечённости покупателей в поиск товаров и услуг.

Средняя сумма одной онлайн-покупки казахстанцев составила 11,2 тыс. тенге.

Топ товарных категорий по среднему чеку в 1 полугодии 2015

Товарные категории

Средний чек, тенге

промышленное оборудование и станки

90 302,1

строительство

41 106,3

электрооборудование

29 679,2

техника и электроника

27 773,7

оборудование и товары для предоставления услуг

24 978,8

«В 2015 в электронной коммерции Казахстана произошло значительное событие: казахстанцы поняли, что можно закупать товары не только в ретейл-сетях, но и выгодно совершать покупки в интернете. При значительных валютных колебаниях мы наблюдаем всплески онлайн-продаж», - комментирует Алексей Филановский, директор по маркетингу торговой площадки Satu.kz.

Товарные категории, показавшие наибольший рост заказов в 1 полугодии 2015

Товарные категории

Динамика заказов

(по сравнению с 1 полугодием 2014)

подарки, хобби, книги

133,3%

украшения и часы

106,4%

красота и здоровье

88,9%

оборудование и товары для предоставления услуг

71,1%

товары для детей

67%

медицина

63,8%

дом и сад

61,6%

спорт и отдых

54%

То, что казахстанцы все больше привыкают к покупкам в интернет-магазинах, эксперты связывают с пересмотром покупательской корзины в целях экономии. Сегодня большинство наших соотечественников ищут замену известным торговым маркам, а в интернете они находят не только множество товаров, но и множество продавцов с подходящей ценой.

Подготовлено экспертами торгового центра в интернете Satu.kz

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить