Казахстанцы потратили в интернет-магазинах 5,6 млрд тенге за полгода
Таковы данные подготовленного специально для Forbes.kz исследования торгового центра в интернете Satu.kz
Несмотря на сложную экономическую ситуацию и снижение покупательской способности, казахстанцы совершают всё больше покупок в интернет-магазинах. За 1 полугодие 2015 на торговой площадке Satu.kz казахстанцы сделали на 55,8% больше покупок, чем за тот же период 2014. Всего же покупатели в Сети из РК совершили более 206,2 тыс. онлайн-покупок на общую сумму 5,6 млрд тенге.
Эксперты утверждают, что это часть многолетней тенденции перехода потребителей и продавцов из обычных магазинов в виртуальные. Это подтверждает и статистика Satu.kz. В первой половине 2015 в интернет-магазинах торговой площадки на 33% увеличилась посещаемость и на 43% - число просмотров страниц. Число активных покупателей достигло 481 тыс. человек, что в 2,2 раза больше, чем за тот же период 2014. По оценке аналитиков, рост произошел за счет вовлечённости покупателей в поиск товаров и услуг.
Средняя сумма одной онлайн-покупки казахстанцев составила 11,2 тыс. тенге.
Топ товарных категорий по среднему чеку в 1 полугодии 2015
Товарные категории |
Средний чек, тенге |
промышленное оборудование и станки |
90 302,1 |
строительство |
41 106,3 |
электрооборудование |
29 679,2 |
техника и электроника |
27 773,7 |
оборудование и товары для предоставления услуг |
24 978,8 |
«В 2015 в электронной коммерции Казахстана произошло значительное событие: казахстанцы поняли, что можно закупать товары не только в ретейл-сетях, но и выгодно совершать покупки в интернете. При значительных валютных колебаниях мы наблюдаем всплески онлайн-продаж», - комментирует Алексей Филановский, директор по маркетингу торговой площадки Satu.kz.
Товарные категории, показавшие наибольший рост заказов в 1 полугодии 2015
Товарные категории |
Динамика заказов (по сравнению с 1 полугодием 2014) |
подарки, хобби, книги |
133,3% |
украшения и часы |
106,4% |
красота и здоровье |
88,9% |
оборудование и товары для предоставления услуг |
71,1% |
товары для детей |
67% |
медицина |
63,8% |
дом и сад |
61,6% |
спорт и отдых |
54% |
То, что казахстанцы все больше привыкают к покупкам в интернет-магазинах, эксперты связывают с пересмотром покупательской корзины в целях экономии. Сегодня большинство наших соотечественников ищут замену известным торговым маркам, а в интернете они находят не только множество товаров, но и множество продавцов с подходящей ценой.
Подготовлено экспертами торгового центра в интернете Satu.kz