Как повысить продажи интернет-магазина

13082

Секретами повышения конверсии для интернет-магазинов с Forbes.kz делится Роман Вилявин, заместитель директора, руководитель отдела маркетинга украинской компании Promodo

Ключевой задачей интернет-маркетинга испокон веков считалась генерация трафика. В предложениях множества компаний чаще всего фигурируют такие слова, как «позиции» и «переходы», и лишь изредка, вскользь упоминаются «конверсия», «лиды», «продажи».

В то же время между переходами и доходом зачастую лежит непреодолимая пропасть, особенно это касается сферы «бизнес для бизнеса» (B2B), где даже полученная заявка еще вовсе не гарантирует заключение контракта. Но есть несколько способов выжать максимум из трафика и добиться максимальной отдачи от уже полученных заявок.

1. Заметная корзина покупок

Нет ничего обиднее, чем потерять клиента, который уже добавил в корзину товар, а потом покинул магазин, не завершив покупку. Поэтому очень важно сделать корзину хорошо заметной.

2. Кнопка «Добавить в корзину»

Пожалуй, самый важный элемент на сайте интернет-магазина – кнопка «Добавить в корзину». Цветовая гамма, размер, местоположение и текст кнопки – вот четыре важнейших элемента, которые дадут почву для многочисленных А/Б тестов на многие недели. И это, безусловно, первая опция, в которую стоит инвестировать время аналитиков и дизайнеров.

3. Воронка продаж после кнопки «Купить»

Здесь важно максимально упростить пользователям прохождение двух путей: когда покупатель добавил товар в корзину и хочет оформить покупку, завершив на этом, или же хочет продолжить покупки и потом оформить итоговый заказ целиком.

Хорошим решением здесь может являться всплывающий блок после нажатия на кнопку «Добавить в корзину», который позволит не только просмотреть еще раз изображение товара и цену, но и быстро добавить к заказу сопутствующие товары. В этом блоке разумно оставить пользователю два базовых варианта «Оформить заказ» и «Продолжить покупки» с явственным акцентом на первом из них.

 Следующий этап в оформлении заказа – последний шаг клиента на пути к финишу, поэтому он чрезвычайно важен.

Важнейшие моменты: варианты для новых и постоянных клиентов, минимальная необходимая информация для завершения продажи и последующего маркетинга (имя, телефон, email и т.д.), предпросмотр заказываемых товаров с указанием цен, большая кнопка с подтверждением заказа.

4. Блок с пост-конверсией на сайте

После завершения процесса оформления заказа клиент наиболее лоялен к магазину, его уровень доверия зашкаливает, поскольку только что он проголосовал своим кошельком. Разумно воспользоваться этим в своих интересах, предложив клиенту вступить в сообщество бренда в социальных сетях, посмотреть другие товары, которые ему могут понравиться или подписаться на акции (если вы по какой-то причине не запросили email на предыдущем шаге).

5. Поиск товаров с автозаполнением

Упростите по возможности пользователям жизнь, сделав поиск с автозаполнением, подсказками и изображениями товаров в них.

6. Подробная и удобная информация о товаре

Разместите всю необходимую информацию во вкладках (их, кстати, можно настроить таким образом, чтобы они не только индексировались поисковыми системами, но и имели собственные URL-адреса, фигурируя в поисковых системах). Удобные отзывы, видеообзоры, крупные фотографии товаров с различных ракурсов – все эти вещи помогают вашим покупателям сделать выбор, поэтому не стоит ими пренебрегать.

Конечно, на конверсию интернет-магазина влияет множество факторов: стоимость товаров, условия и сроки доставки, качество продукции, возможность возврата. Повлиять на них можно, но изменение логистистической цепочки, смена поставщиков или производителей товаров на более качественных или дешевых/дорогих, требует больших временных и денежных затрат. Тогда как внесение изменений на сайт происходит гораздо быстрее и дает видимые результаты вскоре поле внедрения. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить