Как интернет-магазину подготовиться к буму покупок с гаджетов

4796

На этот вопрос в эксклюзивном интервью Forbes.kz ответил руководитель отдела развития продукта портала Satu.kz Иван Портной

В І квартале 2015 количество покупок с мобильных устройств в Казахстане увеличилось почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2014. Более 35% покупателей «приходят» в интернет-магазины с телефонов и планшетов. Аналитики казахстанского торгового центра в интернете Satu.kz прогнозируют, что уже через 2 года более 50% заказов на торговой площадке будут совершаться через мобильные устройства.

Как казахстанским онлайн-предпринимателям подготовиться к грядущему «мобильному» буму и какие инструменты нужно внедрять уже сейчас, рассказал глава отдела развития продукта Satu.kz Иван Портной.

F: Иван, казахстанские пользователи использует мобильные устройства только для покупки или и для выбора товара?

Иван Портной.

- Мы проследили за поведением наших мобильных посетителей и выявили ряд закономерностей. Например, с мобильных устройств мужчины покупают чаще, чем женщины. Однако женщины намного чаще мужчин посещают интернет-магазины с мобильных устройств - в основном для первичного ознакомления и выбора товара. Это подтверждают и категории товаров, наиболее популярные у «мобильных» пользователей: одежда, обувь, аксессуары, товары для дома.

F: Какие сферы бизнеса могут увеличить мобильные продажи?

- Основная причина популярности тех или иных категорий товаров связана не со спецификой использования мобильных устройств, а со структурой «мобильной» аудитории. Именно женщины - катализаторы использования мобильных устройств в электронной коммерции. Это означает, что абсолютно все виды бизнеса, целевой аудиторией которых являются женщины, уже сейчас должны уделять максимум внимания мобильным технологиям. Например, салонам красоты, спа-центрам уже сейчас стоит поработать над приложениями для записи на прием к косметологу (парикмахеру, стилисту, визажисту). Онлайн-магазинам по продаже косметики, парфюмерии, аксессуаров, товаров для детей стоит озаботиться созданием удобных мобильных приложений для быстрого выбора и заказа товара. Очень ценной для потребителя будет и возможность заказать товары недельного пользования (бытовую химию, моющие средства и т.п.) прямо со смартфона.

В недалеком будущем эти действия помогут не только сохранить лояльность существующих клиентов, но и привлечь новых, которые однозначно будут искать возможности оперативного и удобного доступа к товарам и услугам. 

F: Как интернет-предпринимателю подготовится к росту мобильных продаж, чтобы быть в тренде через год-два?

- Нужно активно осваивать мобильные технологии продаж: разрабатывать приложения, делать мобильную или адаптивную версию сайта. Задача - сделать процесс выбора и заказа товара и услуги для покупателя простым, быстрым и интуитивно понятным. Наши исследования показывают, что конверсия у интернет-магазинов с мобильной версией сайта в 3 раза выше, чем у интернет-магазинов без нее. Однако всё это сработает при условии, что и другие существенные условия покупок в Сети будут соблюдены. К существенным факторам, влияющим покупку, также относится адекватная цена, гарантии безопасности покупки и надежность продавца.

F: Насколько трудоемким и дорогостоящим является запуск мобильного приложения?

- Решений и предложений на рынке уже достаточно много, поэтому «как» и «сколько», будет во многом зависеть от бизнес-задач, которые вы ставите перед своим приложением, масштабов вашего проекта, наличия собственного IT-ресурса, финансовых возможностей и т.д. Стоимость создания и поддержки полноценного мобильного приложения, которое будет синхронизировать ассортимент товаров интернет-магазина, базы клиентов, их заказы и т.д. колеблется от $1 тыс. до нескольких десятков тысяч долларов. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить