Интернет-маркетинг: развитие бизнеса в кризис
Своими советами на этот счёт делятся эксперты украинской компании Promodo, столкнувшиеся с аналогичными вызовами
Бизнес Казахстана впервые за долгое время столкнулся с серьёзными вызовами, связанными с существенным и, по-видимому, долгосрочным, снижением цен на сырье, а также волатильностью курса национальной валюты и ухудшением потребительских ожиданий.

Прибыльные стратегии контекстной рекламы для интернет-магазина
Об этих стратегиях применительно к Казахстану пользователям Forbes.kz расск... →
Тем не менее, занимать позицию «всё пропало» - неконструктивно. Украинский бизнес с 2008 накопил существенный опыт преодоления не менее сложных проблем, и этим опытом мы хотим поделиться. Какую стратегию выбрать и как использовать для её реализации средства интернет-маркетинга – об этом и пойдет речь в статье.
С чем мы имеем дело?
Проблемы всегда лучше встречать лицом к лицу, поэтому в первую очередь стоит задуматься о том, к каким последствиям для казахстанского бизнеса могут привести последние макроэкономические события (экономическая и политическая изоляция РФ, кризис фондового рынка Китая, снижение цен на сырьё, девальвация и волатильность тенге).
Попробуем разделить все негативные факторы на краткосрочные и долгосрочные.
Краткосрочные факторы:
- волатильность курса тенге;
- волатильность цен на импортируемые товары;
- панические настроения населения.
Долгосрочные факторы:
- снижение реального ВВП РК, снижение налоговых поступлений;
- снижение покупательской способности населения;
- ухудшение потребительских ожиданий;
- системный кризис в экономиках двух ключевых торговых партнёров - Китая и РФ.

Как повысить эффективность корпоративного сайта
Секретами повышения конверсии для корпоративных сайтов делится с читателями... →
Что может предпринять бизнес в сложившихся условиях?
Диверсификация
- выход на новые рынки;
- привлечение валютной выручки;
- создание новых центров дохода;
- диверсификация поставщиков.
Оптимизация
- снижение расходов;
- повышение производительности;
- повышение эффективности маркетинговых инвестиций.
Практика показывает, что все кризисы преодолимы. Обычно в такие периоды происходит консолидация рынка, уход небольших игроков и перераспределение маркетинговых бюджетов, а более эффективные компании могут рассчитывать на существенный подъем.
Как сказал недавно президент одного из крупных холдингов, если раньше клиент падал в руки сам – теперь за него приходится бороться. Практика показывает, что каждый кризис обращает в веру «цифрового маркетинга» всё большее количество топ-менеджеров и маркетинговых руководителей.
Согласно данным The Economist, интернет – единственный сегмент масс-медиа, потребление которого выросло за последние 3 года:
Естественно, бизнес соответствующим образом реагирует, перераспределяя маркетинговые бюджеты в сторону рекламы в интернете (данные Zenith Optimedia):
Немаловажным фактором также остается вопрос стоимости. Согласно исследованию Peter J. Solomon Company, средняя стоимость тысячи контактов с целевой аудиторией для США в онлайне была одной из самых низких:
Какие же варианты может предложить интернет-бизнесу?

Как перестать впустую тратить деньги на свой интернет-бизнес
Перечень недочетов, которые следует устранить перед тем, как, следуя моде, ... →
Охватные инструменты: Google Display Network и Doubleclick, рекламная сеть Яндекса, видеореклама (Youtube и иные провайдеры), традиционная медийная реклама (закупаемая как напрямую, так и через инструменты Doubleclick или AdRiver);
Продающие инструменты: контекстная реклама в результатах поиска, email маркетинг, поисковая оптимизация, таргетированная реклама в социальных сетях, ремаркетинг.
Инструменты работы с лояльностью клиентов: продвижение в социальных сетях.
В зависимости от специфики бизнеса и сферы деятельности, различные каналы демонстрируют разную эффективность. Обобщенные данные для B2B и B2C бизнесов представлены в данных, полученных в результате опроса 600 маркетологов США, проведённого компанией Webmarketing. Наилучшие результаты по результатам опроса продемонстрировали контекстная реклама, поисковая оптимизация и email маркетинг:
Резюмируя все вышесказанное, кризис и нестабильность, привнося в работу хаос, также стимулирует бизнес стать лучше и эффективнее, вознаграждая нас возможностями увеличения доходов и доли за счёт менее проворных соседей по рынку.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook