Когда Google придет в Казахстан

24249

Юрий Долженко, руководитель по работе с ключевыми клиентами компании Google (Россия), приехал в Казахстан с мастер-классом «Журналистика в эпоху цифровых технологий». Он рассказал про искусственный интеллект, интернет в стратосфере и другие фантастические технологии, которые ждут нас в ближайшем будущем

Фото: growitmedia.com

Этой осенью Google отмечает 20-летие. За эти годы компания, которая на старте ничего не стоила, выросла до одной из самых дорогих в мире. Капитализация материнской компании Alphabet сейчас составляет $850 млрд.  Казахстан - не самый большой рынок для международной корпорации, но, вероятно, офис Google скоро появится и здесь.

Юрий Долженко
Фото: Дархан Жагипаров
Юрий Долженко

- На территории Казахстана и Средней Азии нет офиса Google. Есть только команда, которая работает удалённо. Я думаю, что это вопрос ближайшего будущего, но сейчас трудно назвать конкретные сроки, - поделился планами на будущее Юрий Долженко (Google, Россия), отвечая на вопрос о планах компании по присутствию на рынке.  

Несмотря на отсутствие офиса, официальная работа в РК проводится. Так, по итогам девяти лет (столько времени ведется статистика запросов), власти Казахстана направили 157 запросов в Google с требованием удалить предположительно незаконный контент. Такие данные приводятся в отчёте компании о прозрачности. Например, от министерства информации и коммуникаций был запрос на удаление 146 606 видеороликов YouTube со ссылкой на закон о борьбе с терроризмом. Стоит отметить, что компания удалила всего половину из требуемого, что показывает: не всегда позиция государства совпадает с точкой зрения корпорации.

- Спорные моменты решаются командой модераторов, которые сидят в разных офисах по всему миру. Их очень много, несколько тысяч человек. Они смотрят видео и решают, заблокировать или нет. С государством мы работаем в индивидуальном порядке. Мы не идём на уступки направо и налево. Есть решения суда, официальные запросы. Но так, чтобы нам кто-то позвонил и сказал: "Ребята, вы тут ссылку заблокируйте" – такого нет, - рассказал Юрий Долженко.

Youtube вместо телевизора

Летом прошлого года выяснилось, что рекламные ролики на Youtube крутились на видео с экстремистским контентом. Корпорация извинилась перед пользователями и ужесточила контроль за размещением видео. Но было поздно – от контрактов отказались британские государственные организации и такие гиганты, как Audi, банки HSBC и Lloyds, McDonalds, BBC. Позже к ним присоединилась крупная розничная сеть Marks and Spencer и другие рекламодатели. Но даже несмотря на скандал, итоговый доход Alphabet, материнской компании Google, за год превысил $110 млрд. Это максимум за 20-летнюю историю компании, как следует из неаудированной отчётности холдинга. Выручка Google в четвёртом квартале 2017 выросла до $31,914 млрд по сравнению с $25,802 млрд годом ранее. Драйвером роста стали поступления от рекламы, которые увеличились до $27,227 млрд с $22,399 млрд.

- У нас есть люди, которые работают с топ-креаторами, есть человек, который работает с телеканалами, с бродкастерами (компании, которые производят клипы, сериалы), с геймерами. Для нас это значимые партнеры. Мы регулярно смотрим динамику доходов, анализируем глубину просмотров, даём рекомендации – какой контент растёт, даём поисковые тренды. Это все делается в режиме постоянной работы в течение года. Мы работаем в первую очередь с топами. Компании второго и третьего эшелонов получают меньше нашего внимания, потому что это экономически неоправданно, - рассказал Юрий Долженко, говоря о монетизации контента.

Компания не только зарабатывает сама, но и платит популярным пользователям за авторский контент. Правда, не так много. Так, миллион просмотров видео в русскоязычном сегменте Youtube принесет автору около $1 тыс. долларов. Оплата идёт не за просмотры самого видео, а за просмотры или переходы по рекламным вставкам.

- Понятно, что там не такие деньги, как на телевидении, но тем не менее это всё равно дополнительный доход. В основном это соотношение 55 к 45. 55% от показа рекламы забирает креатор, и 45% берёт платформа за хостинг данных, привлечение аудитории -  объяснил Юрий Долженко.

Доход делится между платформой и правообладателями. Точную сумму высчитать невозможно. Один клик либо просмотр может стоить от нескольких центов до доллара, а иногда и больше. Авторы могут выбрать, какие видео монетизировать, а какое показывать без рекламы.

Воздушные шары Google

Сейчас наступает эпоха «интернета вещей». На одну семью в ближайшие пять лет будет приходиться примерно 26 устройств с доступом в интернет. Это не только смартфоны и компьютеры – телевизоры, автомобили, часы… Неудивительно, что молодёжь в цифровом мире не хочет смотреть телевизор, предпочитая видео в интернете. 

Юрий Долженко
Фото: Дархан Жагипаров
Юрий Долженко

- Появляется категория людей, которых называют light TV-viewer. Они очень мало смотрят телевизор. Подрастает категория людей, которые вообще не смотрит телевизор, в принципе. В моем окружении есть люди, у которых нет телевизора дома, и для телевидения это – большая проблема, - поделился спикер.

Телеканалы идут во Всемирную сеть, а крупнейшая цифровая корпорация, наоборот, всё активней инвестирует в офлайн. Часть проектов, вышедших из «секретной лаборатории» Google, изменит мир в ближайшие годы, уверяет Долженко. Беспилотные такси этой корпорации должны, по планам, отнять у Uber и Lyft (сервис такси в США) четверть рынка. Google тестирует дроны для доставки грузов и запускает в стратосферу гелиевые шары, оснащённые модемами. Амбициозный проект Loon ставит целью обеспечить весь мир доступом ко Всемирной сети. Компания не оглашает ни объёмы финансирования, ни предполагаемую стоимость воздушного интернета.

- Это дорогостоящий проект. Мы планируем развивать его в партнёрстве с телекоммуникационными компаниями. Он не изменит ландшафт существующего телекоммуникационного рынка. В тестовом режиме этот проект уже запущен и показывает хорошие результаты. Думаю, через пять-восемь лет мы увидим значительный прогресс в наличии скоростного интернета в труднодоступных зонах планеты, -отметил Долженко.

В своих стремлениях Google не одинок - все технологические компании сейчас идут в сторону развития интернета, искусственного интеллекта и машинного обучения.

- Внедрить все доступные технологические решения в ваш бизнес одномоментно - невозможно, и я не призываю вас этого делать, но очевидно, что не работая над автоматизацией процессов, персонализацией подачи информации и применением так или иначе технологий AI (искусственного интеллекта), вы проиграете конкуренцию в ближайшем будущем, - подытожил собеседник.

P.S. Автор благодарит компанию JTI за возможность принять участие в медиасеминаре с участием Юрия Долженко и других экспертов отрасли.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить