Год в условиях пандемии: малый и средний бизнес уходит в маркетплейсы

Казахстан прошел годовой рубеж жизни в условиях пандемии коронавируса. Безусловно, этот год стал непростым для предпринимателей и владельцев бизнеса, непростым и крайне динамичным. Этот год стремительно перевернул реалии рынка продаж малого и среднего бизнеса

Можно смело говорить о том, что этот год предприниматели провели под девизом: «Трансформируйся или погибнешь!». Крупный бизнес перестроился на новый формат работы сравнительно легко, поскольку уже располагал проверенными временем интернет-магазинами, CRM-системами, налаженной логистикой и отработанной системой онлайн-платежей и онлайн-продаж. А вот малому и среднему бизнесу пришлось гораздо тяжелее — многие не смогли работать в условиях пандемии. Тем же компаниям, которые остались на плаву, пришлось искать новые каналы работы с клиентами. И основной из них — именно развитие онлайн-продаж.

Создание собственного домена для онлайн-магазина – дело кропотливое и иногда дорогостоящее, развитие бизнес-страницы в социальных сетях – вопрос достаточно продолжительного времени. Поэтому именно сейчас многие предприниматели выбирают основным каналом продаж полноценные маркетплейсы, которые предлагают множество инструментов продвижения товаров и услуг, стоят умеренно и располагают огромной целевой аудиторией. Разумеется, один из крупнейших полноценных сервисов объявлений в Казахстане – OLX. Эксперт рассказал о том, почему выгодно вести бизнес-аккаунт на OLX Казахстан и какие эффективные бизнес-инструменты предлагает сервис на сегодняшний день. 

Директор по маркетингу и бизнес-проектам OLX Казахстан Станислав Дубинчик

Станислав, расскажите подробнее о возможностях платформы для МСБ.

- Основные вопросы, которые волнуют каждого предпринимателя, – для чего ему наша платформа, чем OLX лучше других сервисов и как использовать возможности сервиса максимально рационально и эффективно. Начнем по порядку. Каждый месяц сервис OLX посещает около 9 млн человек – это живая, активная аудитория, готовая приобретать товары и услуги здесь и сейчас. Это люди, которые активно используют совершенно разные форматы онлайн-покупок и приходят на сервис с конкретной целью – купить то, что вы продаете.

Немного статистики: каждую минуту на OLX совершают 10 сделок. В среднем объявление успешно закрывается уже через 13 дней.

На OLX продают свои товары и услуги более 800 тысяч пользователей – от частных лиц до крупных компаний. Поэтому ошибочно полагать, что на OLX продают и покупают преимущественно б/у товары, их доля на сервисе стремительно падает, уступая место товарам и услугам полноценных бизнесов. Таким образом, предприниматель закрывает основной вопрос – поиск и набор своей целевой аудитории.

Давайте подробнее остановимся именно на опции OLX-shop. Чем предпринимателю будет интересна и выгодна такая опция?

- OLX-shop – это, по сути, персональная страница предпринимателя, с возможностями которой можно привлечь больше клиентов и увеличить продажи в сравнении с обычным размещением объявления. Персональная страница с именной ссылкой в формате companyname.olx.kz, логотипом, контактной информацией, названием компании, вкладкой с описанием компании и перечнем объявлений. 

Аккаунт на OLX-shop предполагает ежемесячную абонентскую плату?

- Создание собственного онлайн-магазина на базе платформы OLX – услуга бесплатная, но доступ к настройкам появится только после покупки одного из предложенных вам сервисом пакетов размещений. Предприниматель может выбрать один из трех предоставляемых платформой пакетов, каждый из которых подразумевает определенный набор опций.

Например, занимающийся продажей компьютеров и комплектующих к ним может выбрать расширенный пакет «Премиум», в который входит собственный онлайн-магазин на базе нашего домена, вкладка с описанием компании пользователя и активная ссылка на его внешний сайт, если таковой имеется, список объявлений автора, виджет «другие объявления» на каждой странице объявления и статистика просмотров объявлений, плюс три автоматических поднятия каждого объявления на 7-й, 14-й и 21-й дни, кликабельный баннер на главной странице магазина пользователя и в каждом его объявлении. Стоимость в рамках данного пакета, к примеру, на 30 объявлений составит 8 200 тенге в месяц.

Для предпринимателей, продающих товары или услуги в нескольких разных рубриках, подойдет «Мегапакет». После приобретения этого пакета у вас будет возможность самостоятельно распределять размещения для разных рубрик, а также получить все преимущества пакета «Премиум». Стоимость пакета, скажем, на 20 размещений сразу в трех рубриках – «Бизнес и услуги», «Дом и сад», а также «Электроника» составит 22 325 тенге в месяц.

Предприниматель может выбрать и базовый пакет «Старт», в который входит собственный онлайн-магазин на базе нашего домена, вкладка с описанием компании пользователя и активная ссылка на его внешний сайт, если таковой имеется, список объявлений автора, виджет «другие объявления» на каждой странице объявления и статистика просмотров объявлений. Для примера, стоимость 10 размещений в рубрике «Автоуслуги» по данному пакету стоит 5 400 тенге в месяц.

Как видите, все достаточно просто, функционально и доступно. Зарабатывайте больше, публикуя объявления и заключая сделки с помощью наших рекламных инструментов. Они несложны в использовании, но, тем не менее, очень эффективны.

Руководитель отдела клиентского сервиса OLX Казахстан Жыргалбек Зикиров

Жыргалбек, расскажите, какие категории товаров наиболее востребованы на сервисе OLX.

- Спектр товаров и услуг, которые предприниматели реализуют с помощью сервиса OLX, очень разнообразен. Существуют стандартные варианты, например «Детская одежда» или «Телефоны и аксессуары», а есть такие узкие подкатегории, как «Наручные часы» и «Антикварная мебель». Ниже доли по количеству самых востребованных товаров и услуг на OLX:

Компании, которые уже используют опцию OLX-shop – это совершенно разнообразные бизнесы: от продающих подарочные боксы до промышленных предприятий. К примеру, ТОО «IRON PLAST (АЙРОН ПЛАСТ)» не только предлагает весь ассортимент трубопроводной арматуры, производимой в России и странах СНГ, – товарах, на которых специализируется компания. С помощью OLX-shop компания размещает объявления по предоставлению услуг, аренде складских помещений и ищет сотрудников к себе в команду. Все объявления категоризированы, у пользователей есть возможность подписаться на них и отслеживать изменения. 

Также на персональной странице представлена информация о компании с контактными данными и возможностью перехода на внешний сайт, владельцы аккаунта могут отслеживать конверсию переходов и иную статистику в своем личном кабинете. 

Таким образом, статус бизнес-клиента дает пользователю целый спектр дополнительных инструментов и возможностей. Кроме того, предпринимателю доступны расширенная статистика по его размещениям и планирование услуги продвижения на конкретный день и время.

Ну и наконец при покупке пакета «Премиум» пользователь получает опцию персонального менеджера – личного консультанта и помощника в развитии бизнеса на нашей платформе. Консультант расскажет все о настройке бизнес-аккаунта, эффективном оформлении объявлений для получения большего количества откликов, о том, как и когда выгодно покупать рекламные услуги, как пользоваться статистикой и выявлять самые популярные объявления.

Как зарегистрировать свой магазин на OLX? Специально для пользователей на сайте создан раздел, где можно оставить заявку и более подробно познакомиться с нашими услугами для бизнеса.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
8818 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить