Froot Marketplace: 7 шагов навстречу поколению Z
Весной 2017 компания Froot запустилась в Казахстане как голландский аукцион для техники и электроники с бизнес-моделью «подписка за $1,5 в месяц». Сегодня проект имеет аудиторию в 120 тыс. пользователей, работает на рынках Казахстана, Турции, Узбекистана и Филиппин и уже получил на своё развитие инвестиции в размере $4,1 млн
В начале декабря Froot вышел на новый уровень, запустив бета-версию своего онлайн маркетплейса, нацеленного на представителей поколения Z (людей, родившихся после 1995 года).
Топ-30 мобильных приложений Казахстана
Подведены итоги пятого ежегодного рейтинга мобильных приложений по версии F... →
Как рассказывает CEO проекта Рула Райм, Froot работает на опережение. Поколение Z - это будущие покупатели, и уже скоро они будут генерировать основные продажи в секторе e-commerce. К этому нужно быть готовым, потому что модель, по которой сейчас работают игроки e-commerce в Казахстане, уже неактуальна.
- Мы видоизменяем казахстанский e-commerce, - продолжает Рула Райм. - Не изобретаем велосипед и не придумываем ничего нового. Мы стараемся делать сервис и продукты, как это делают мировые лидеры рынка.
Каждый новый сервис - это шаг к современному e-commerce, обещающему выгоду, как простым обывателям, так и партнёрам Froot. Стратегия развития проекта различает 7 таких шагов.
Шаг 1: Широкий ассортимент
В Казахстане нет онлайн-магазина, где можно было бы купить абсолютно всё (как на Amazon или AliExpress). Своим покупателям Froot предлагает ассортимент в 1 миллион товаров: от лампочек до шампуня, от телевизоров до спортивной одежды.
Шаг 2: Полноценный маркетплейс
Сейчас на рынке нет магазинов, которые бы могли с одинаковой скоростью и качеством обслужить заказы своих клиентов. Опыт Amazon подсказал Froot решение этой проблемы. Современный фулфилмент-центр поможет чётко управлять всеми сервисными процессами.
Шаг 3: Высокие цены
Покупатель в казахстанском e-commerce всегда переплачивает, т.к. в марже на товар лежат операционные расходы, никак не связанные с электронной торговлей. Фулфилмент-центр Froot оптимизирует эти затраты у продавца, помогая сделать товары дешевле.
Шаг 4: Доступ к международным товарам
По мировым меркам средний чек в казахстанском e-commerce очень высок - порядка $200-250. Иностранным производителям интересен наш рынок, но отсутствие локального партнёра делает выход на рынок РК нерентабельным. Фулфилмент-центр Froot сделает международные товары ближе и дешевле для наших потребителей, а также откроет доступ к зарубежным рынкам местным производителям.
Шаг 5: Доступность покупок
На рынке до сих пор нет магазина, позволяющего взять в рассрочку всю корзину интересующих вас товаров. Froot запустил свою собственную финансовую платформу, чтобы сделать это возможным.
Шаг 6: Дорогие потребительские кредиты
Froot сможет почти в 2 раза удешевить стоимость потребительских кредитов для своих покупателей (с 20-25% годовых в среднем по рынку до 13%) Это станет возможным благодаря программе B2P-финансирования в рамках финансовой платформы проекта.
Шаг 7: Сложности с доставкой
Онлайн-ретейлеры до сих пор не умеют консолидировать товары разных продавцов в одну корзину. Чтобы претворить это в жизнь, Froot разработал собственную систему сбора и консолидации товаров на blockchain.
Осенью 2018 года Froot попал в число самых привлекательных стартапов страны по версии Forbes Kazakhstan. И глядя на их основательный подход к бизнесу, удивляться этому не приходится. Остаётся надеяться, что своим примером Froot даст рывок и в других сферах бизнеса нашей страны.