Что ответить интернет-магазинам на «письма счастья» от Google

8223

21 апреля Google пересмотрит принцип ранжирования сайтов в мобильной поисковой выдаче. Самый большой вес в новом алгоритме поиска получит критерий «адаптированность сайта под мобильные устройства», или мобильная версия сайта. Интернет-магазины, не подготовленные к этим изменениям, могут потерять большую долю поискового трафика. Александр Колб, директор украинской компании Promodo, специализирующейся на интернет-маркетинге, дал пять советов, как участникам рынка е-commerce не затеряться в Сети

1. Мобильная версия и адаптивная верстка (responsive design)

В 2015 продолжится рост доли мобильного поиска и продаж. Уже сейчас во многих отраслях продажи в сегменте mobile-пользователей составляют 10-15%, и доля этих покупок будет только расти. Многие владельцы сайтов уже получили «письма счастья» от Google, в которых говорится, что их сайт не адаптирован для мобильных устройств. Это свидетельствует о том, что Google продолжает гонку за качественными ресурсами в своей выдаче. Именно отсутствие адаптивной верстки является причиной низкого уровня конверсии для сайта. Критично это будет для проектов с «корзиной».

2. Поисковый маркетинг

Техническое состояние сайта

В 2015 не произойдет ничего революционного: как и прежде, во главе успешности SEO-активности будут стоять показатели технического состояния сайта, уникальности и привлекательности его контента. В синергии с поведенческими показателями сайта они будут давать замечательный результат. Манипуляции с «накрутками» этих факторов будут пресекаться - тенденции развития говорят о том, что тратить ресурсы в этом направлении неперспективно.

В текущей ситуации самое время поработать с профилем проекта, подумать о его естественном развитии: контенте, обзорах продукции, получении расширенных отзывов клиентов о товарах и т.п.

Безопасность сайта

Безопасность сайта становится ключевым требованием к технической части интернет-магазина со стороны поисковых систем. Google уже успел включить фактор наличия SSL-сертификата на сайте в число факторов, влияющих на ранжирование. Поэтому, если вы не успели обзавестись сертификатом, самое время это сделать.

3. Контент

Контент был и остается краеугольным камнем успеха. От контента, написанного для улучшения SEO-показателей проекта, мы приходим к пониманию того, что полезный и качественный контент для клиентов - гораздо лучше. Максимального охвата аудитории и внимания можно достичь нестандартной подачей и качеством контента. К контенту сайта относятся фотоматериалы, видео, текстовое содержание, микроформаты и все остальное, что доступно пользователю для ознакомления и закачки.

4. Соцсети

Важно также помнить, что существуют два фактора контент-маркетинга: охват и распространение. А социальные медиа - инструмент, позволяющий увеличить охват и усилить эффективность публикуемого контента. Стратегия распространения так же важна, как и содержание. Хорошая новость состоит в том, что подобные мероприятия по популяризации бренда можно делать силами компании. Менеджмент компаний также может стать ближе к клиентам при помощи Facebook и корпоративного блога.

5. E-mail-маркетинг

Еще один инструмент возврата аудитории и увеличения продаж. Он, как и прежде, является весьма недооцененным или слабо используемым в силу сложности понимания или же внедрения во многих интернет-магазинах. Работа с базой пользователей, big data и данными о своих потребителях - то, что на слуху сегодня у каждого управленца площадки электронной коммерции, если целью является долгосрочное развитие. И если регулярные рассылки многие уже успели внедрить и даже посчитать, то отстроить эффективные триггерные рассылки удалось единицам компаний. Кризис - самое время всерьез задуматься над эффективностью этих инструментов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить