Битва гигантов: Джефф Безос против Джека Ма

8343

Опасаясь конкуренции со стороны Alibaba, Amazon расширяет спектр логистических услуг

Фото: ROBERT SMITH/ALAMY

Идей у основателя Amazon Джеффа Безоса хоть отбавляй – одни только планы использовать дроны для доставки товаров чего стоят! Инвесторов, однако, больше интересуют вопросы насущные. В частности, как Amazon противостоит стремительно растущему влиянию китайской интернет-компании Alibaba, возглавляемой миллиардером Джеком Ма. Последняя в сентябре 2014 года успешно разместила свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (рыночная стоимость составила $231 млрд) и продолжает глобальное наступление.

Один из иструментов Amazon в борьбе против китайцев – сервис Fulfillment by Amazon («Выполнено Amazon»), сокращенно: FBA. Эта услуга предназначена для продавцов: за отдельную плату они могут хранить свой товар на складах Amazon и пользоваться службой почтовой доставки интернет-гиганта. Для небольших компаний вроде американского производителя чехлов и экранных пленок для мобильных устройств Tech Armor  FBA – настоящее благо. «Нам теперь вообще не нужно думать о хранении и доставке своих товаров покупателям, – отмечает сооснователь Tech Armor Эрик Тонг, – ведь Amazon – огромная логистическая машина». С тех пор как Tech Armor стала сотрудничать с Amazon в 2013 году, годовые продажи стартапа выросли на 700%.

Партнерство с Amazon в рамках сервиса FBA – дело неоднозначное. Конечно, услуга имеет ряд преимуществ. Вдобавок к уже перечисленным она, например, позволяет продавцам торговать в закрытом интернет-магазине Amazon Prime, который является чем-то вроде клуба постоянных клиентов (ежегодный членский взнос гарантирует покупателям бесплатную экспресс-доставку товаров). С другой стороны, Amazon оставляет за собой право сбивать цену на предлагаемый сторонними продавцами товар, предлагая тот же самый продукт по более низкой.

Согласно оценкам экспертов CitiBank, в 2013 году Amazon заработал $4,4 млрд на сервисе FBA (при общей прибыли $74,5 млрд). В ближайшем будущем эта цифра может увеличиться: интернет-гигант вовлекает все больше поставщиков в программу. По словам вице-президента Amazon Тома Тейлора, в прошлом году число активных пользователей FBA выросло на 65%.

Майкл Пахтер из агентства Wedbush Securities считает, что главное преимущество FBA – огромная клиентская база. У одного только Amazon Prime, к примеру, более 30 млн активных покупателей. Поставщики, прекрасно это понимая, охотно подписываются на услугу.

Однако для самого Amazon популярность FBA оборачивается ростом общей стоимости доставки. В третьем квартале этого года компания потеряла $972 млн из-за низкой эффективности логистических процессов. Том Тейлор утверждает, что потери – явление временное. Amazon строит пять новых складов в Индии и один в Шанхае. Это поможет урезать расходы на доставку товаров клиентам вне Америки, число которых составляет 40% от общего количества пользователей.

«Ваша прибыль – моя возможность».
Джефф Безос

Новый шанхайский склад Amazon находится неподалеку от головного офиса китайской Alibaba в Гуанчжоу. Близость конкурента должна все время напоминать американцам, что Amazon – уже не самая крупная интернет-компания в мире. Alibaba наращивает свое присутствие в США, и это хорошие новости для поставщиков: отныне они смогут выбирать, с кем сотрудничать выгоднее.
 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить