5 способов улучшить поиск по интернет-магазину

5943

Своими рекомендациями с пользователями Forbes.kz делятся специалисты украинской компании Promodo

Удобный поиск по интернет-магазину – одна  из тех маленьких, но важных опций, которая делает сайт удобным для пользователя и заставляет его возвращаться к вам снова и снова, предпочитая вас конкурентам. Несмотря на это, владельцы и разработчики интернет-магазинов уделяют внутреннему поиску наименьшее внимание, сосредотачиваясь на первоочередных задачах: красивых фото, карточках товара и размерах кнопки «Купить». При этом всего 5 незначительных изменений по улучшению поиска могут привести к увеличению конверсии и, как следствие, количества счастливых покупателей.

1. Акцент на строке поиска

Магазин Rozetka.ua сделала свою строку поиска более заметной, выделив ее другим цветом.

Поисковая строка является началом диалога посетителя с сайтом и при этом она — самый неприметный элемент общей картины. Выделение строки другим цветом является одним из способов привлечения к ней внимания. Помещение текста в окне «Поиск» позволяет посетителям сразу понять, какие действия от них ожидаются. Заключительный штрих — добавление кнопки с надписью «Найти», и вы готовы к началу пути.

Поисковые результаты отображаются в виде продуктов, которые для облегчения покупки находятся каждый на новой строке. Там же указана цена, рейтинг  и основные характеристики товара, а также есть кнопка «Купить». Параметры сортировки отображаются с левой стороны для дальнейшего использования. Этот способ отображения поисковых результатов является идеальным для интернет-магазинов, но могут быть улучшены еще больше, позволив просматривать покупателям фотографии товаров крупным планом без надобности кликать на изображения или ссылки.

2. Фильтрация результатов

От страницы с результатами поиска зависит, уйдет ли пользователь с сайта, или останется. И если у вас хорошая поисковая система, вы просто обязаны правильно настроить отображения поисковых результатов в зависимости от того, что ищет ваша аудитория.

Например, в магазине одежды Caché сделали так, что, введя в строку поиска цвет, вы получаете предметы одежды заданного цвета, которые вы потом можете сортировать по размеру, популярности, цене и другим параметрам. Также пользователи могут уточнять некоторые детали в зависимости от того, были ли эти вещи в продаже, или это новые поступления.

3. Обработка длинного семантического хвоста поиска

Длинный хвост семантического поиска продвигает поисковую систему еще дальше, делая понятными намерения, которые скрываются за поисковыми запросами покупателей. Например, поисковой запрос «Мужская рубашка в клетку с короткими рукавами, размер L» скорее всего преобразуется в простую фразу вроде «Мужская рубашка». Согласно исследованиям Retail Integration Online сайты с поисковыми системами, основанными на семантическом поиске, имеют низкий показатель отказа от вещей, собранных в корзину (2%) в отличие от тех, которые используют простой текстовый поиск (40%).

4. Использование «умного» автодополнения

Автодополнение — это еще один замечательный способ экономии времени покупателей во время поиска по сайту. И он становится «умнее». Такое внедрение

В результате они повысили свой общий рейтинг конверсии и теперь наслаждаются посетителями, которые теперь стоят в 4 раза больше, чем предыдущие. Более того, вероятность того, покупатели, которые попадают на поиск с автодополнением, купят что-то, повышается в 6 раз.

5. Включаем умные «Хлебные крошки»

Есть вещи еще более раздражающие, чем поиск по сайту, которые отображают бесполезный путь поиска, - такие, как Home — Search — Your Search Result. Позволяя людям фильтровать результаты с помощью «хлебных крошек», вы даете им возможность выбирать желаемые параметры без обязательной очистки того, что они ввели в строку поиска, и начинания всего заново. Также они позволяют быстро вернуться вам к выбору категории товара или другого производителя.

Запросы пользователей растут, технологии поиска совершенствуются, и существует множество путей оптимизации этих процессов. Чем умнее, удобнее и быстрее будет ваш поиск, тем больше довольных клиентов. Чем больше довольных клиентов, тем больше покупок они совершают и рекомендуют ваш сайт своим друзьям.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить