5 фактов о «мобильных» покупателях Казахстана

11648

Количество покупок с мобильных устройств в Казахстане увеличилось в 2015 на 16% по сравнению с 2014. О том, как мобильные технологии меняют поведение покупателей и как бизнесу грамотно воспользоваться этими изменениями, специально для читателей Forbes.kz рассказывают специалисты Казахстанского торгового центра в интернете Satu.kz

Факт №1

Трафик с мобильных растет, с ПК - падает

Уже сегодня, по данным Казахстанского торгового центра в интернете Satu.kz, почти 40% покупателей приходят в интернет-магазины с мобильных устройств - смартфонов и планшетов. В частности, это связано со стремительным развитием в Казахстане 4G.

Вывод для предпринимателей лежит на поверхности - необходимо как можно скорее внедрять мобильные технологии продаж: делать мобильную или адаптивную версию сайта, разрабатывать мобильные приложения.

Факт №2 

Женщины осваивают мобильные технологии быстрее мужчин

Женщины  чаще мужчин посещают интернет-магазины с мобильных устройств, при чем не только для первичного ознакомления с товарами, но и для покупки.  Интересно, что среди «мобильных» покупателей-женщин конверсия в покупку в 3 раза выше, чем среди мужчин. К слову, с персональных компьютеров дамы также купят с большей вероятностью.

 Именно женщины - катализаторы использования мобильных устройств в электронной коммерции. Таким образом, любой бизнес, нацеленный на женскую аудиторию и не сумевший вовремя адаптироваться, будет испытывать значительные трудности как с привлечением, так и с удержанием клиентов.

Факт №3

«Мобильные» покупатели - молодые люди

Более половины всех мобильных покупателей - молодые люди в возрасте 25-34 лет. Их количество незначительно увеличилось по сравнению с 2014. Каждый третий мобильный покупатель Казахстана -  в возрасте 18-24 лет. Их число также растёт. Скромная доля «мобильных» покупателей – среди казахстанцев старше 35 лет – снизилась по сравнению с 2014.

Факт №4

«Мобильные» покупатели любят статусные вещи

Большая часть «мобильных» покупателей Казахстана использует гаджеты на операционной системе Android. Однако, что интересно, в Казахстане зафиксирована и значительная концентрация интернет-покупателей среди владельцев IPhone - их 44%. (для сравнения в Белоруссии - 19%, на Украине и в России - около 30%). Этот факт свидетельствует о том, что Казахстан остёется страной с характерно высоким распределением мобильных пользователей е-commerce в премиум-сегменте.

Факт №5 

Одежда, товары для дома и техника - любимые товары «мобильных» покупателей

Наиболее популярные у «мобильных» посетителей категории -  «Одежда, обувь, аксессуары», «Товары для дома и сада», «Техника и электроника».

Мобильные приложения для ознакомления, выбора и заказа товара на ходу, между делом -  это то, над чем стоит поработать всем онлайн-магазинам, торгующим одеждой, косметикой, парфюмерией, аксессуарами, товарами  для дома и для детей. Для предпринимателей, работающих в сфере услуг, ценным будет приложение для записи на приём к специалисту в салон/СПА-центр/клинику и т.п.

Аналитики Satu.kz прогнозируют: уже через год более 50% интернет-покупателей в РК будут использовать мобильные устройства для выбора и заказа товаров и услуг.  

Подготовлено экспертами Satu.kz на основании данных исследования поведения покупателей.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить