5 фактов о «мобильных» покупателях Казахстана
Количество покупок с мобильных устройств в Казахстане увеличилось в 2015 на 16% по сравнению с 2014. О том, как мобильные технологии меняют поведение покупателей и как бизнесу грамотно воспользоваться этими изменениями, специально для читателей Forbes.kz рассказывают специалисты Казахстанского торгового центра в интернете Satu.kz
Факт №1
Трафик с мобильных растет, с ПК - падает
Уже сегодня, по данным Казахстанского торгового центра в интернете Satu.kz, почти 40% покупателей приходят в интернет-магазины с мобильных устройств - смартфонов и планшетов. В частности, это связано со стремительным развитием в Казахстане 4G.
Вывод для предпринимателей лежит на поверхности - необходимо как можно скорее внедрять мобильные технологии продаж: делать мобильную или адаптивную версию сайта, разрабатывать мобильные приложения.
Как девальвация тенге повлияла на продажи в интернете
Резкое падение курса тенге неоднозначно повлияло на рынок электронной комме... →
Факт №2
Женщины осваивают мобильные технологии быстрее мужчин
Женщины чаще мужчин посещают интернет-магазины с мобильных устройств, при чем не только для первичного ознакомления с товарами, но и для покупки. Интересно, что среди «мобильных» покупателей-женщин конверсия в покупку в 3 раза выше, чем среди мужчин. К слову, с персональных компьютеров дамы также купят с большей вероятностью.
Именно женщины - катализаторы использования мобильных устройств в электронной коммерции. Таким образом, любой бизнес, нацеленный на женскую аудиторию и не сумевший вовремя адаптироваться, будет испытывать значительные трудности как с привлечением, так и с удержанием клиентов.
Факт №3
«Мобильные» покупатели - молодые люди
Более половины всех мобильных покупателей - молодые люди в возрасте 25-34 лет. Их количество незначительно увеличилось по сравнению с 2014. Каждый третий мобильный покупатель Казахстана - в возрасте 18-24 лет. Их число также растёт. Скромная доля «мобильных» покупателей – среди казахстанцев старше 35 лет – снизилась по сравнению с 2014.
Факт №4
«Мобильные» покупатели любят статусные вещи
Большая часть «мобильных» покупателей Казахстана использует гаджеты на операционной системе Android. Однако, что интересно, в Казахстане зафиксирована и значительная концентрация интернет-покупателей среди владельцев IPhone - их 44%. (для сравнения в Белоруссии - 19%, на Украине и в России - около 30%). Этот факт свидетельствует о том, что Казахстан остёется страной с характерно высоким распределением мобильных пользователей е-commerce в премиум-сегменте.
Факт №5
Одежда, товары для дома и техника - любимые товары «мобильных» покупателей
Наиболее популярные у «мобильных» посетителей категории - «Одежда, обувь, аксессуары», «Товары для дома и сада», «Техника и электроника».
Мобильные приложения для ознакомления, выбора и заказа товара на ходу, между делом - это то, над чем стоит поработать всем онлайн-магазинам, торгующим одеждой, косметикой, парфюмерией, аксессуарами, товарами для дома и для детей. Для предпринимателей, работающих в сфере услуг, ценным будет приложение для записи на приём к специалисту в салон/СПА-центр/клинику и т.п.
Аналитики Satu.kz прогнозируют: уже через год более 50% интернет-покупателей в РК будут использовать мобильные устройства для выбора и заказа товаров и услуг.
Подготовлено экспертами Satu.kz на основании данных исследования поведения покупателей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram