10 способов защиты контента в интернете

11804

На днях представительство Фонда Конрада Аденауэра в РК и Международный центр журналистики MediaNet провели в Алматы тренинг «Продвижение в интернете (SEO и SMM)». Одним из тренеров была Алиция Липовски, консультант по SEO/SMO/SMM международной категории, руководитель отдела интернет-продвижения агентства Webicom. В эксклюзивном интервью она рассказала Forbes.kz, как защитить свой контент в Сети

Алиция Липовски.

Как зафиксировать «право первородства» в сети? Вопрос этот отнюдь не праздный, ведь сейчас поисковые системы ценят уникальный и – спасибо фильтру Google Panda! - высококачественный контент. Но даже самые расчудесные тексты могут сыграть против вашего интернет-ресурса. Дело в том, что если материал скопипастит более трастовый (то есть тот, кому больше доверия, с точки зрения поисковой системы) сайт, то поисковые программы будут воспринимать вас как второстепенный источник информации, а значит, понижать все ваши показатели.

Как же защитить контент от копирования и показать поисковикам, что ваш ресурс – «отец-основатель» данной информации? О 10 самых действенных методах рассказывает SEO-, SMM- и SMO-специалист Алиция Липовски.

1. Применяйте скрипт, чтобы запретить копирование вручную

Этот скрипт не позволяет выделить часть контента, вдобавок он полностью отрубает в документе контекстное меню – это в том случае, если любитель чужого контента вознамерится откупорить страничный код.

Существуют ли у такого способа минусы? Существуют. Заключаются они в том, что юзеры подчас перемещаются по ссылкам посредством клика правой кнопки мыши. С такими скриптами вы рискуете обзавестись рядом не очень удобных факторов, сложностей и сделать количество просмотров страниц своего сайта ниже, что поспособствует снижению конверсии в целевые действия.

Кроме того, этот скрипт можно обмануть, если открыть источник страницы через основное меню браузера. Также этот метод можно обойти, отрубив в браузере скрипты и делая копии всего, что понравилось. Словом, этот способ хорош лишь для борьбы с не очень опытными копирайтерами.

2. Применяйте запрет на текстовое выделение в CSS-стилях

<style type="text/css">

/* Отключение возможности выделения в теге DIV */

.noselect {

    -moz-user-select: none;

    -webkit-user-select: none;

    -ms-user-select: none;

    -o-user-select: none;

    user-select: none;

}

</style>

Этот метод похож на предыдущий, но он более совершенен, так как вы уже можете не использовать скрипт, а прописать отдельный стиль (например, класс «noselect»), в котором запрещается выделять текст. Однако этот метод все также легко обойти, если открыть HTML-код страницы.

3. Вставляйте название компании (сайта) в тексты

Для таких страниц, где описываются услуги, можно органично вставлять в текст название компании (сайта), чтобы при его копировании редактору пришлось делать рерайт, а это снизит полезность такого текста для конкурентов.

4. Задействуйте «метод Бурундука»

Этот метод был предложен web-аналитиком Алексеем Жуковым, более известным как Бурундук. Суть его состоит в следующем: вы разбиваете текст на небольшие части и каждую часть ставите в качестве анкора ссылки, ведущей на страницу с вашей статьей. То есть вы покупаете ссылки и ставите в качестве анкора кусочки текста статьи.

У этого метода тоже есть свой минус – он перестал быть актуальным. Почему? Это хорошо объяснил Сергей Людкевич, начальник отдела аналитики WebEffector: «Способ работал до тех пор, пока Яндекс в своем фильтре по одинаковым сниппетам отдавал преимущество самому релевантному документу. То есть покупкой ссылок с анкорами из текста страницы повышалась ее релевантность запросам, содержащим эти слова: за счет хорошего ссылочного показателя. Но примерно с осени прошлого года Яндекс изменил принцип выбора «лучшего документа» из имеющих одинаковые сниппеты. Теперь он отдает предпочтение первоисточнику, пусть даже и не наиболее релевантному запросу. Так как наличие ссылочного по запросу не играет заметной роли при определении первоисточника, метод перестал считаться актуальным».

5. Генерируйте социальные сигналы

Некоторые интернет-магазины создают уникальные описания для своих товаров, чтобы карточки товаров лучше ранжировались по низкочастотным запросам. Вручную описания уже воруют редко, воришки предпочитают писать специальные парсеры. Как их обойти?

Поисковые системы определяют первоисточник контента по дате его индексации и авторитету сайта. Социальные сигналы (упоминание информации в соцсетях) могут добавить немного авторитета вашим страницам, а если страницы новые – помочь им быстрее проиндексироваться. Поэтому предлагайте посетителям на карточках товара лайкать и твитить эти страницы, а также иногда сами проводите такие операции.

6. Вставляйте в текст статьи ссылки на свой сайт

Журналистские статьи или новости в большинстве случаев копируют автоматическими парсерами, часто через RSS-ленту. Как правило, роботы копипастят статью «как есть», поэтому, если в ней будут присутствовать ссылки, ведущие на ваш сайт, то поисковики правильно определят первоисточник. Этот метод также поможет вам получать бесплатные обратные ссылки.

Вставляйте ссылки в оригинальную новостную статью или в другие публикации ресурса (используя контекстную перелинковку).

Недостаток этого метода заключается в том, что программисты все же не ленятся и удаляют (вырезают) ссылки или меняют их на свои. Поэтому, помимо ссылок, можно вставлять название компании (как в первом методе) или имя автора публикации. Даже несмотря на то, что ссылок не будет, то в случае проблем можно предъявить претензию в службу поддержки Яндекса или Google.

7. Размещайте анонсы статьи или новости на сторонних ресурсах

Кросс-постинг анонсов (так называется этот метод) помогает поисковому боту быстро узнать о новом контенте - до того, как его могут умыкнуть злоумышленники. Кросс-постинг вы можете делать вручную, используя, к примеру, следующие сервисы:

— http://subscribe.ru/

— http://grabr.ru

— http://postpr.ru/

— http://imhonet.ru/

— http://seogang.ru/

Либо вы можете попробовать автоматизировать кросс-постинг анонса статьи на блог-платформы, такие как LiveJournal, Ya.ru, LiveInternet.ru, Blogspot (Blogger) и другие. Здесь не обойтись без таких сервисов, как «Пистон Постер» или «Best Persons».

8. Используйте авторство Google

Google позволяет связывать документы со своим профилем в Google+. Что это дает? Во-первых, в результатах поиска будет появляться аватарка автора. Во-вторых, это поможет в определении авторства контента (по заявлениям представителей Google).

Другой способ защиты авторства – привязка уникального контента к электронной почте. Чтобы установить такую защиту, необходимо указать свой e-mail на странице Google+. При этом адрес электронной почты должен размещаться на домене сайта, содержащего данную авторскую статью. К примеру, сайт www.yoursite.ru и электронная почта pushkin@yoursite.ru. После ввода адреса электронной почты и его подтверждения профиль в Google+ привязывается к указанной почте, которая становится своеобразной подписью (меткой) к уникальным авторским материалам. E-mail можно увидеть в «Моих публикациях», но есть возможность настраивать степень приватности: показывать e-mail всем, избранным или никому.

Вот самые полезные источники:

https://plus.google.com/authorship

https://support.google.com/webmasters/answer/1408986?hl=ru

http://aweb.ua/seo-blog/kak-sozdat-i-optimizirovat-stranicu-v-google-plus/

http://www.seotkach.ru/2012/06/kak-zashchitit-kontent-sajta.html

http://livepage.com.ua/articles/optimization/google-avtorstvo.html

9. Отправляйте статьи в «Оригинальные тексты» Яндекса

Яндекс для владельцев контента предлагает свой инструмент под названием «Оригинальные тексты», который можно найти в панели для вебмастеров. Яндекс обещает использовать этот текст для настройки поисковых алгоритмов (правда, как и Google, ничего не гарантирует). Для текстов, отправляемых в Яндекс, есть ограничения по объему — от 2000 до 32000 символов, а сайт должен иметь тематический индекс цитирования (тИЦ) как минимум 10.

10. Посылайте пингаторы

Так как время появления статьи в индексе играет первостепенную роль для определения первоисточника, важно как можно раньше сообщить поисковику о том, что контент появился на сайте. Это можно делать разными способами. Один из них - это так называемая посылка пингов.

- FeedBurner PingShot. Если на сайте используется FeedBurner, то активируйте функцию PingShot во вкладке «Публикуй».

Активация PingShot позволит моментально уведомлять Google о появлении новых статей в RSS. В связке с Twitter это также дает хороший эффект. Правда, метод пингации подходит лишь для новых статей.

- PubSubHubbub. Это страшное слово означает протокол в распределенной коммуникации publish/subscribe. Но делает он хорошее дело: перехватывает фиды (RSS-ленты) и уведомляет об этом необходимые хабы (сервисы).

…По словам Алиции, 100-процентной защиты контента пока еще не найдено.

- Если у вас классный материал, люди найдут способ поместить его у себя.  Поэтому желательно использовать комплексные методы и стараться как можно быстрей уведомлять поиск о наличии новой страницы с уникальным контентом, чтобы роботы их быстрей добавляли в индекс, а также растить авторитет ресурса всевозможными методами, - дала еще один дельный совет специалист по продвижению сайтов.

А уж если вы разрешили копировать ваши тексты, то требуйте, чтобы «заимствователи» давали прямую ссылку на ваш ресурс и делали рерайт текста: поисковик будет воспринимать новый текст (пусть и со «старой» ссылкой) как показатель: «О, сайт хорошо цитируется!» и станет уважать вас еще больше.

Примечание. Использованы материалы с сайтов: WebEffector, devaka.ru, seopult.tv, seotkach.ru.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить