Интеллектуальная задача

10412

В феврале стало известно о запуске первого масштабного применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной среде Казахстана. Летом 2020 года их планируют использовать для прокторинга при сдаче ЕНТ – то есть для верификации личности тестируемых и для выявления их «нежелательных действий» в режиме реального времени. Раньше результаты видеонаблюдения просматривали вручную, а теперь этим займется специальная программа ИИ с распознаванием лиц.

В то время как Казахстан делает свои первые шаги, другие страны активно и повсеместно применяют ИИ для повышения качества и доступности образования. Получают широкое распространение персонализация обучения, смарт-контент, «умные» помощники преподавателей, средства автоматизации административных задач, автоматическая проверка тестов и эссе и даже оценка качества групповых дискуссий в реальном времени на основе ИИ.

Например, технология персонального плана обучения внедряется в школах с экспоненциальной скоростью в технологически развитых странах, причем лидерство здесь у Азии. Наибольшее количество и разнообразие кейсов применения ИИ – в образовательной среде Китая. Например, проект Homework Together 17 zuoye помог уже более чем 60 млн учеников из 120 тыс. школ Поднебесной с домашними заданиями. Стартап Squirrel успешно помогает учащимся в подготовке к выпускным экзаменам на ИИ-платформе через более чем 2000 центров в 200 китайских городах. Squirrel также намерен сделать ИИ основным учителем в обычных школах. Более 600 тыс. учеников в Китае изучают английский язык с помощью ИИ-платформы Liulishuo. Сразу две образовательные платформы на базе ИИ внедряются в муниципальных школах в Корее. В Японии консорциум по образованию будущего при Японском университете совместно с IBM планируют использовать в школах по всей стране технологии распознавания речи на основе ИИ, чтобы ученики могли больше времени посвящать групповым дискуссиям. Таким образом, благодаря новым направлениям применения технологий ИИ многие азиатские школьники смогли существенно улучшить свою успеваемость и повысить качество знаний.

ИИ уже является частью нацио­нальной повестки развития в Казахстане. На форуме Digital Almaty 31 января премьер-министр Аскар Мамин рассказал о планах создать национальный кластер ИИ и институт смарт-систем и ИИ на базе Назарбаев Университета, а также Центр четвертой промышленной революции на базе МФЦА. Но наши бюджетные ресурсы здесь ограничены. США потратили на эти цели более $5,3 млрд в 2019 году, Китай планирует создать фонд для развития ИИ в $23 млрд, Южная Корея инвестирует $3 млрд, Япония вложила $8 млрд в научные исследования и инновации в сфере ИИ. Казахстан просто не располагает такими финансовыми средствами для разработки собственных технологий ИИ, в стране нет достаточного количества высококвалифицированных разработчиков. В этих условиях, на мой взгляд, нужно сосредоточиться не на разработке собственных, а на внедрении передовых зарубежных решений ИИ. Для быстрого тестирования и внедрения новых технологий в пилотных школах следует быстро менять правила и сознание: создать благоприятное и гибкое регулирование, обеспечить компаниям доступ к данным и возможности их оборота, обучить учителей использованию ИИ, адаптировать образовательные стандарты. Готов ли Казахстан смело экспериментировать в сфере образования, чтобы не остаться позади своих соседей в этой технологической гонке?

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить