Фэншуй-инструменты в бизнесе

25 лет назад гонконгский филиал Credit Lyonnais для прогнозирования колебаний рынка ввел в свою деловую практику «индекс фэншуй». Он был рассчитан на основе астрологических и географических факторов. Точность метода оказалась сопоставима с математической моделью, используемой на Уолл-стрит

Елена Топольская
ФОТО: архив автора
Елена Топольская

Eсли в азиатском деловом мире фэншуй является нормальной практикой на протяжении более сотни лет, то западный мир открыл для себя это направление китайской метафизики только в конце 90-х - начале 2000-х годов. С этого момента популярность и востребованность квалифицированных услуг в данной сфере растет с каждым годом.

Будучи в этой профессии уже более 10 лет, я отслеживаю динамику изменения спроса на услуги. Еще 5 лет назад основным клиентом были женщины, и фэншуй рассматривался больше как модное хобби с элементами мистики и китайской культуры. Сейчас гендерное соотношение и подход людей изменились. Спрос среди мужчин неуклонно растет и приближается к показателю 50/50. Увеличивается сегмент B2B: менеджмент и собственники готовы проектировать объекты с учетом фэншуй, ждать определенной даты для запуска проекта или перепланировать головной офис, чтобы решить внутренние проблемы.

Причем методы и инструменты фэншуй, которые используются в современной бизнесе, не связаны с атрибутами китайской культуры, дизайном интерьера или использованием определенных символов. Это имеет место быть в так называемом модном фэншуй, но к квалифицированному и профессиональному консультированию не имеет отношения.

Давайте обозначим, что такое фэншуй в классическом понимании. За данность берем тот факт, что основой всего сущего является энергия.

Фэншуй - это искусство оценки качества энергии, которое воздействует на данный объект или местность, для того чтобы определить его потенциальные возможности и недостатки. А также набор методов и формул для эффективного использования ландшафта, времени и пространства с целью достижения определенного результата.

Или можно сказать проще: фэншуй позволяет «встроиться» в естественные энергетические потоки для улучшения жизни и достижения целей.

Елена Топольская
ФОТО:
Елена Топольская

Инструментов и формул за 2000 лет существования фэншуй было накоплено огромное количество. Но если их систематизировать и выделить те, которые эффективны в бизнесе, то получим в итоге 4 основных инструмента: расположение, направление, прогнозирование, выбор дат.

Расположение

Самый эффективный, на мой взгляд, способ воспользоваться преимуществами фэншуй – это выбрать верное расположение. Под расположением, в первую очередь, подразумевается ландшафт.

Нередкая ситуация в Азии, когда застройщики перед тем как выбрать участок, изучают рельеф, облетая местность на вертолете вместе с консультантом. Берутся в расчет горные хребты, их форма, расположение рек и других природных водоемов.

Считается, что именно удачный природный ландшафт помогает создавать многомиллионные состояния и бизнес-империи. Водоемы (реки, озера, море, океан) являются источником деловой активности и финансовых возможностей. Поэтому для процветания бизнеса всегда нужен естественный водоем в пределах 2-3 км. А горы помогают накапливать и не растратить заработанное. Равнинные местности без холмов и возвышенностей ненадежны, всегда есть риск потери. Также интересный нюанс: наличие гор обеспечивает наличие «качественных людей» - хороших специалистов, образованных, талантливых, интеллектуальных, с устойчивой системой ценностей. Таким образом, вода помогает зарабатывать, а горы позволяют накапливать и находить верных людей.

Но наличие хорошего ландшафта – это только полдела. Далее необходимо найти или построить здание, которое будет удачно вписано в этот ландшафт. Для Дональда Трампа является регулярной деловой практикой при строительстве объекта закладывать изначально в смету сумму на оплату услуг фэншуй-специалиста.

В чем же заключается задача специалиста? Здесь возможно два варианта:

1. Построить или найти здание под конкретного человека или семью, чтобы оно работало именно в их интересах. Причем нужно учитывать, что для людей является приоритетным: финансы, карьера или здоровье, отношения. Как правило, приходится выбирать. Такой подход оправдан, когда речь идет о жилье или личном офисе, где человек ежедневно находится.

2. Когда расчеты делаются для коммерческих помещений, торговых и бизнес-центров, жилых комплексов и т.д., уже не имеет смысла ориентировать объекты на конкретных людей. Необходимо выбрать такое расположение и планировку, которые обеспечат максимальный приток положительной энергии в помещение, причем на длительный период времени. Для этого продумывается расположение внешних дверей, окон, создаются открытые пространства в определенных местах как внутри помещения (холл, open-space, второй свет), так и на прилегающей территории (парковка, газон, терраса, дорога). При желании застройщика можно добавить искусственные водные объекты (фонтаны, аквариумы), инсталляции и прочие активаторы. Но это уже нюансы, большого значения придавать им не стоит.

Как правило, определяющим фактором длительного успеха и процветания является наличие открытого пространства в правильном месте. К примеру, у башен Petronas в Куала-Лумпуре открытое пространство между двумя башнями способствует росту популярности, укреплению бренда и росту прибыли вплоть до 2044 года.

Когда здание «зажато» со всех четырех сторон другими строениями и даже нет хорошего вида из окон, шансов на успех становится очень мало. Небоскребы в больших городах и районы city, как правило, располагаются очень компактно и не могут похвастаться большим количеством открытых участков рядом. Но зато у них есть прекрасные панорамные виды из окон – это с лихвой компенсирует недостатки. Поэтому переплачивать за хороший вид из окна всегда имеет смысл.

Направление

Направление – это линия, вдоль которой расположен объект (здания, дверь, человек). В отличие от расположения, имеет меньше влияния и второстепенно по своему значению. Тем не менее направление рабочего стола, входной двери, кассы или ресепшена может сыграть определенную роль. Яркий пример – это изменение направления главного входа в отеле Grand Hayatt в Сингапуре. У гостиницы с момента открытия дела шли плохо, поэтому было принято решение повернуть дверной проем главного входа на 45 градусов. Сразу после этого в аэропорту произошла забастовка и большое количество летного состава практически полностью заполнили отель. С того момента и по сей день гостиница является одной из наиболее популярных и востребованных в Сингапуре.

Прогнозирование

В китайской метафизике довольно много инструментов для прогнозирования событий. Это может быть связано с конкретным человеком, компанией, страной, сегментом рынка или даже мировой экономикой.

Когда речь идет о человеке, то в первую очередь изучается его гороскоп. Кто-то наделен духом предпринимательства и коммерческой жилкой от природы и способен процветать при любых обстоятельствах. Для кого-то успех носит временный характер и связан с удачными 10- или 20-летним периодом. Для Павла Дурова, к примеру, с 2014 года наступил довольно сложный период, но изначально он устойчив к стрессу и способен его преодолеть. В 2024 году он вступает в очень удачную для себя 20-летку, связанную с инновациями и изобретениями. Поэтому имеет смысл следить за его продуктами, они могут быть весьма перспективным объектом инвестирования.

Когда прогноз составляется для компании, то учитываются два фактора – фэншуй головного офиса и сегмент, в котором работает компания. Для делового мира Гонконга было очевидным, что те проблемы, с которыми столкнулся банк HSBC в 90-х, были вызваны негативным фэншуй их главного здания – оно частично утратило свою удачу в период 1984 по 2004 плюс «атаковалось» башней Банка Китая, построенной в 1990 году. Но местные власти Гонконга «не растерялись» и построили дорожную развязку в виде креста напротив главного входа в китайский банк, блокировав поток положительной энергии. Ли Ка Шин также возвел еще одно здание скругленной формы между башней Банка Китая и зданием HSBC, чтобы нейтрализовать негативный эффект от острых конструкций башни на системообразующий банк Гонконга.

При оценке экономического потенциала страны учитывается расположение крупных водоемов, таких как большие озера, море, океан. Именно вода в нужном секторе в определенный период времени помогает стране вырваться вперед. К примеру, в период с 1984 по 2004 процветают те страны, у которых есть довольно большие водоемы на юго-западе относительно центра страны. Но в 2024 году ситуация поменяется и вода уже будет нужна на севере. Чтобы понять, в экономику какой страны вкладывать в ближайшие 20 лет, изучите карту и определите, у кого есть море или океан на севере относительно центра страны. 

С этой точки зрения интересны ОАЭ, Турция, Россия, Канада, север Африки. Островные государства находятся в более выгодном положении, у них вода есть везде. Но площадь страны должна быть довольно большой, чтобы справиться с тем объемом энергии, который поступает от моря или океана. Поэтому для небольшого острова в центре океана это правило не работает. А вот Великобритания, Новая Зеландия и Австралия действительно находятся в очень выгодном положении независимо от временных изменений.

И если мыслить совсем масштабно и рассуждать о мировой экономике, то анализ и прогнозирование можно провести на основе взаимодействие пяти элементов, или пяти стихий (огонь, земля, металл, вода, дерево), которые являются основой китайской метафизики.

Вдаваться в подробности не будем, но давайте отметим наиболее актуальные выводы.

В 2024 году грядет смена 20-летнего периода, это ознаменует глобальные перемены во всех сферах жизни. Эти 20 лет будут сопровождаться влиянием сильной стихии огня, а значит будут процветать следующие индустрии: нефть, энергетика, фондовый рынок, азартные и компьютерные игры, маркетинг, сфера digital, шоу-бизнес, развлечения, красота. В недвижимости, строительстве, архитектуре, дизайне интерьеров также прогнозируется рост.

А вот банковский сектор в том виде, в котором он существует сейчас, скорее всего, себя изживет. Возможны серьезные проблемы с госрегулированием из-за отсутствия необходимых инструментов в рамках глобальных перемен. Это связано с тем, что банковским сектором, госуправлением и юридической сферой управляет стихия металла, которая сталкивается с огнем, а значит, находится в уязвленной и слабой позиции в ближайшие 20 лет.

Выбор дат

Китайский календарь в начале каждого года является хитом продаж в Азии. Все бизнесмены запасаются печатным или электронным вариантом альманаха для того, чтобы заранее, на год вперед планировать все важные встречи и поездки. Самые искушенные и те, кто могут себе это позволить, заказывают индивидуальный выбор дат для подписания контрактов, открытия компании и свадьбы ребенка. «Простые смертные» пользуются общим календарем.

Для китайского бизнесмена является абсолютно нормальным не брать телефон в негативный день и полностью отказаться от какого-либо сотрудничества, если с ним впервые вышли на контакт в «день разрушения». Несмотря на то что азиатской культуре свойственны определенные перегибы в использовании фэншуй, тем не менее выбор удачной даты для открытия торгового центра, важной сделки, подачи документов в юстицию или начала строительства, как правило, оправдано и в 90% случаев дает хорошие результаты.

Рост популярности и спроса на услуги фэншуй связан не только с эффективностью его использования, но и с хорошим маркетингом. У многих людей сложилось представление о фэншуй как о волшебной палочке, благодаря которой можно разбогатеть и решить все проблемы. Но это не совсем так. Правильней сказать, что задача фэншуй - это увеличить эффективность ваших действий в среднем на 30%. Откуда такая цифра?

В китайской метафизике принято считать, что события жизни человека зависят от трех факторов: небесной удачи (33%), земной удачи (33%) и человеческой удачи (33%).

Под небесной удачей подразумевается предопределенность событий и характера человека, которые заложены в его гороскопе от рождения. Данный показатель неизменен – что есть, то есть.

Земная удача – это влияние окружения (ландшафт, дом, офис), то есть речь идет о фэншуй. Если вы практикуете фэншуй и воздействуете осознанно на свое пространство, то этот показатель уже может регулироваться.

И человеческая удача – это сам человек, его мысли, решения, поступки, образование. Этот показатель однозначно находится полностью под нашим контролем.

Таким образом, используя фэншуй, мы добавляем себе ощутимое преимущество и получаем в итоге более 60% влияния на обстоятельства. Цифра обнадеживает и наполняет энтузиазмом, но самое главное для практикующих – это сохранять здравый смысл. И воспринимать фэншуй как дополнительный инструмент для увеличения эффективности ваших действий, в том числе в бизнесе. Именно такой подход оправдан в деловой практике и дает наилучшие результаты.

Елена Топольская

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
2415 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
11 августа родились
Гурам Андроникашвили
председатель правления АО «ForteBank»
Иван Сауэр
генеральный директор агрофирмы «Родина», председатель комитета агропромышленного комплекса НПП «Атамекен»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить