Встали на крыло

8354

В сентябре два авиаперевозчика сообщили о возобновлении авиасообщения Алматы – Дубай

Фото: Flydubai

Спустя четыре года национальная авиакомпания «Эйр Астана» совместно с арабским авиаперевозчиком flydubai возобновляет регулярные рейсы в Дубай. С 1 сентября 2014 года перелеты по маршруту Алматы – Дубай выполняются с частотой 11 раз в неделю: авиакомпанией «Эйр Астана» – семь раз и flydubai – четыре. Также арабская авиакомпания будет дважды в неделю осуществлять рейсы в Дубай из Шымкента.

Напомним, что полеты из Казахстана в Дубай прекратились в октябре 2010 года в связи с отсутствием на это разрешения авиационных властей эмирата. В результате «Эйр Астана» стала выполнять регулярные рейсы в Абу-Даби. Согласно заявлению заместителя председателя Комитета гражданской авиации МТК РК Талгата Ластаева, сделанному в апреле текущего года, «все это время Минтранском и отечественные авиакомпании вели активные переговоры с арабскими коллегами о возобновлении рейсов Алматы – Дубай и после многочисленных встреч удалось достичь положительного результата».

Заинтересованность авиаперевозчиков весьма понятна. ОАЭ являются одним из самых популярных туристических направлений для казахстанцев. Ежегодно эту страну посещают около 40 тыс. наших туристов, большинство из которых алматинцы. Несмотря на общее число рейсов, в flydubai ожидают, что заполняемость бортов будет в среднем на уровне 70%.

«Казахстан всегда был интересен для нас с точки зрения развития маршрутной сети. Мы уверены, что рынок продолжит развиваться, и об этом свидетельствует количество запущенных нами рейсов», – отмечает исполнительный директор flydubai Гейт Аль Гейт.

По его словам, Казахстан и ОАЭ демонстрируют высокую динамику роста в различных секторах экономики, включая нефтяную промышленность, исламские финансы и строительство. А рейсы из Дубая в Алматы и Шымкент откроют новые возможности для развития бизнеса, туризма и торговли. Вместе с тем Казахстан представляет собой идеальное направление для горнолыжного отдыха, альпинизма, пешего туризма и экскурсий. И открытие авиасообщения будет в том числе улучшать транспортную доступность туристических объектов Казахстана для иностранных туристов, считает представитель арабской авиакомпании.

Наша страна стала пятой в Центрально-Азиатском регионе, куда летает flydubai. География полетов последней также охватывает страны Персидского залива, Ближний Восток, Юго-Восточную Европу, Индостан, Северную и Восточную Африку. В целом это 80 направлений в 41 страну мира. До конца года flydubai запустит как минимум еще три направления: Мумбаи (Индия), Сараево (Босния и Герцеговина) и Загреб (Хорватия).

Стоит отметить, что бизнес-модель авиакомпании строится на удовлетворении растущего спроса на направления, находящиеся в пяти часах, или 5500 км, от Дубая и испытывающих дефицит в авиасообщении. Постепенный охват данного региона привел к увеличению числа пассажиров flydubai до 6,82 млн в 2013 году, что на 38% больше по сравнению с 2012 годом. При этом в прошлом году пассажиропоток вырос по каждому направлению маршрутной сети flydubai. А именно: в Африку рост составил 17%, на Кавказ – 24%, в Центральную Азию – 39%, в Европейский регион, включая Россию, – 55%, в страны Ближнего Востока – 37%, в государства субконтинента – 41%.

Достигнуть этих показателей помогла также ускоренная доставка воздушных судов. В 2013 году флот авиакомпании получил семь новых Boeing 737-800 Next-Generation из первоначального заказа на 50 бортов, размещенного на авиашоу в Фарнборо в 2008 году. Теперь авиапарк включает 39 самолетов Boeing 737-800 NG. Поставки по данному заказу будут продолжаться до конца 2015 года.

Поскольку спрос на авианаправления в пределах пятичасового радиуса перелетов из Дубая растет, в ноябре 2013 года компания заказала 100 самолетов 737 MAX 8s (поставки – со второй половины 2017 года и до конца 2023 года) и 11 самолетов Boeing 737-800 NG (с 2016 по 2017 год соответственно). Эти борта призваны как расширить авиапарк flydubai, так и заменить некоторые из используемых в настоящее время самолетов, чтобы сохранять неизменным низкий средний возраст эксплуатируемых бортов – 2,4 года.

«Приобретение 111 самолетов Boeing на сумму 

$11,4 млрд свидетельствует о надежности бизнес-модели flydubai и стремлении использовать возможность охватить те рынки, с которыми у Дубая пока еще не установлено прямое сообщение», – подчеркивает Гейт Аль Гейт.

Если продолжить рассматривать бизнес-модель flydubai, то следует отметить, что изначально она строится на принципах бюджетной авиакомпании, осуществляющей регулярные рейсы на малые и средние расстояния по низким тарифам. Невысокие тарифы для пассажиров обеспечиваются тем, что они могут сами выбирать, какие услуги им необходимы и какие они готовы оплачивать в рамках своего путешествия, тем самым контролируя конечную стоимость авиабилета. В тариф flydubai входят все налоги и пошлина, а вот питание, доступ к бортовой развлекательной системе и провоз багажа за установленную плату на 20, 30 и 40 кг оплачиваются отдельно.

Сегодня руководство авиакомпании называет свою бизнес-модель развивающейся, чем и обусловлен запуск в октябре 2013 года услуги перелетов бизнес-классом. Тарифы бизнес-класса включают в себя все блюда и бортовую развлекательную систему, а также услуги и привилегии в аэропортах вылета и прилета.

Успех бизнес-модели flydubai находит отражение в финансовых показателях. В марте компания объявила о чистой прибыли в размере $60,7 млн по итогам 2013 года (рост на 47% по сравнению с 2012 годом) и совокупном доходе в $1 млрд.

«Мы очень гордимся тем, что наша компания является лоукостером. Быть лоукостером означает эффективно управлять своими расходами, то есть независимо от того, какой продукт ты предоставляешь клиентам, уметь на нем зарабатывать, – говорит Гейт Аль Гейт. – Для нас важно, чтобы наша стратегия оставалась эффективной, незатратной как для компании, так и для клиента. Считаю, рациональное управление расходами должно быть целью всех авиалиний, так же как безопасность и комфорт». 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить