Что объединяет успешные бренды и как создать компанию на века

Секретами успеха с экспертами агентства The Boston Consulting Group поделились авторы книги «Ракета: восемь правил бесконечного роста» (Rocket: Eight Lessons to Secure Infinite Growth), которая поступит в продажу в октябре 2015

Фото: © Depositphotos.com/peshkova

Люди любопытны. Они обожают открывать что-то новое. Любят шопинг. Каждые выходные 25 млн американцев наводняют торговые центры. У некоторых из них есть список покупок. Другим нужно потрогать, померить и прицениться к товарам, которые будут приобретены позже.

Если у вас есть собственный бренд, важно сделать так, чтобы он выделялся на фоне конкурентов. Только так потенциальный покупатель его запомнит. По словам ретейлеров, интересным, ярким продуктам зачастую даже не нужна реклама: люди в них влюбляются, увидев на прилавке.

Великие бренды могут жить вечно, если над ними работать, конечно. Они облегчают жизнь потребителям, приносят радость и уверенность в себе. Более того, людям нравится обсуждать бренды, узнавая мельчайшие детали производства. В какой стране был изготовлен товар? Что входит в его состав? Как его тестируют? Престижен ли он? Для покупателей нет малозначительных фактов – важна каждая мелочь.

Уроки культовых брендов

Что отличает такие компании, как Apple, Amazon или Starbucks, от конкурентов? Кроме успешных финансовых показателей, эти бренды могут похвастать армиями последователей.

Эти последователи не просто тратят деньги – они пристально следят за новостями компании, рекомендуют любимый бренд знакомым и родственникам, могут перечислить его принципиальные отличия от аналогичных товаров.

Как же собрать такую армию? Вам не обязательно быть Стивом Джобсом. Многие трудолюбивые менеджеры – такие же простые ребята, как мы с вами, – нашли ключ к сердцам потребителей. Главное – следовать простым правилам.

Правило первое: не спрашивайте потребителей, чего они хотят – дайте им это. Несколько десятков лет тому назад транснациональная телекоммуникационная компания задумала выйти на рынок мобильной связи (о которой в то время мало кто слышал). Прежде чем принять окончательное решение, менеджеры решили созвать фокус-группу. Показав респондентам сотовый телефон, организаторы задали вопрос: в каких случаях вы бы использовали это устройство? Большинство участников высказались однозначно: «Вместо того, чтобы платить за неизвестность, я потрачу 25 центов на звонок с телефона-автомата». В результате менеджмент компании решил, что мобильная связь – идея так себе. Последствия этой ошибки исчислялись миллиардами долларов...

Правило второе: аплодируйте вашим фанатам – они этого заслуживают. Хоть мы и живем в эпоху цифровых технологий, эффект «сарафанного радио» никто не отменял. Согласно исследованиям, всего 2% наиболее лояльных клиентов генерируют 20% продаж компании! Если они порекомендуют товар друзьям и родственникам, те обеспечат еще 60%. В общем, вряд ли стоит тратить основные силы на привлечение новых покупателей – сохраняйте доверие старых друзей.

Правило третье: приветствуйте критику – она сделает вас сильнее. Сотрудники Toyota любят повторять: «Жалоба – это подарок». Каждое оставленное покупателем замечание в компании обрабатывают и анализируют. Именно так родилась легендарная надёжность марки, обеспечивающая небывалую лояльность клиентов.

Правило четвертое: работайте над внешним видом продуктов – встречают все же по одежке. Все люди мечтают о красивой жизни. Так почему бы не воплотить эти мечты в реальность? Тем более что перед вами есть яркий пример – Disney. Этой компании удалось создать целую индустрию с помощью сказок. Единожды посмотрев «Золушку» или «Белоснежку», девочки будут стремиться сделать сказку былью, став взрослыми, купят похожее свадебное платье, приведут своих детей в Disney World.

Правило пятое: превратите сотрудников в приверженцев своего бренда. Сеть магазинов Container Store предлагает решения в сфере организации жилого пространства и хранения вещей. Область деятельности компании для Америки не уникальна. Уникальны её сотрудники. Зайдите в любой из магазинов Container Store – вы не заметите, как расскажете продавцу-консультанту обо всех ваших жилищных проблемах. Самое интересное, что он не перебьёт вас и не выкажет скуки, а предложит эффективные и простые решения.

Правило шестое: инвестируйте в виртуальные отношения – на дворе ХХI век. Да, мир сошёл с ума и живет в режиме 24/7. Богатые люди работают всё больше, и времени для походов в магазин у них нет. Зато есть высокоскоростной интернет. Дайте им возможность тратить свои деньги где и когда они захотят.

Правило седьмое: мчитесь вперед (тише едешь – дальше не будешь). Никому ещё не удавалось изменить мир мелкими шагами. Если вы хотите создать культовый бренд, запаситесь смелостью и решительностью. Да, и будьте готовы принимать радикальные и непопулярные решения. В конце концов, вам ведь нужен реальный успех, а не одобрение?

Правило восьмое: не стремитесь к стабильности. В современном бизнесе работает один непреложный закон: если вы не растёте, на вас можно ставить крест. Звучит страшно, но вам на помощь всегда придут инструменты маркетинга. Запомните: число подписчиков, последователей, критиков и ненавистников не менее важно, чем показатели прибыли и цена на акции.

Новое время – другие требования

Чтобы преуспеть в наш век, производить качественные товары недостаточно. Бизнес становится всё более прозрачным, поэтому важно заботиться о собственной репутации: платить сотрудникам высокие зарплаты, создавать уникальный дизайн, помнить о социальной ответственности. У каждой компании свои трудности и задачи, однако именно сегодня можно создать основу для безграничного роста. 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
9161 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
20 октября родились
Ахметжан Шардинов
председатель совета директоров ТОО «Алматинский завод мостовых конструкций»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить