Как войти в число самых инновационных компаний мира

9212

Эксперты агентства The Boston Consulting Group поговорили с топ-менеджерами и выявили составляющие успешного инновационного бизнеса

Агентство The Boston Consulting Group ежегодно составляет список самых инновационных компаний мира. Из 1,5 тыс. опрошенных исследователями из BCG топ-менеджеров три четверти назвали инновации одним из приоритетов своей деятельности. 61% управленцев утверждают, что в 2014 потратили на инновации больше, чем в 2013. Около половины респондентов уверены: в следующие пять лет новые технологии кардинально изменят их индустрию. 

Наибольшее значение инновациям придают компании, работающие в сфере бытовой химии, – 86% считают новые разработки своей важнейшей задачей. Среди IT-корпораций и ретейлеров это число составляет 80% и 76% соответственно. Приоритетность инноваций значительно снизилась в автомобильной индустрии – с 84% до 62%. Исследователи связывают это с общим урезанием расходов в секторе.

Компании из развивающихся стран, как показывают данные, активно инвестируют в инновационные продукты. Три четверти опрошенных топ-менеджеров планируют увеличить расходы на новые разработки в 2015. В странах БРИК 20% дохода крупным компаниям приносят продукты и сервисы, созданные в последние три года. 

Факторы успеха

Эксперты выделили пять характеристик инновационной компании:

1. Топ-менеджеры привержены инновациям, осознавая их важность в конкурентной борьбе.

2. Новые разработки используются не только для устранения конкурентов, но и для создания новых рыночных ниш.

3. На исследовательскую деятельность выделен фиксированный бюджет.

4. Существуют налаженные каналы связи с потребителями и внедряются те продукты и сервисы, которых им не хватает.

5. Эксперименты поощряются, а на ошибках учатся. 

Примером успешного использования собственных разработок для развития индустрии может служить производитель электромобилей Tesla Motors. Осознав, что рост популярности их машин зависит от количества заправочных станций и сопутствующей инфраструктуры, менеджеры Tesla официально заявили о том, что не будут преследовать конкурентов за нарушение патентных прав. Таким образом компания пытается привлечь новых игроков в сферу производства электромобилей и увеличить объемы рынка. 

Разработка новых продуктов поставлена на поток в еще одной американской компании – Amazon. Она навсегда изменила издательский бизнес, внедрив онлайн-продажи книг. Вскоре после этого была создана электронная книга Kindle, ставшая невероятно популярной во всем мире. На этом компания не остановилась и запустила интернет-магазин Amazon Marketplace, потеснив традиционных ретейлеров. База данных Amazon – одна из крупнейших и ценнейших в мире: в ней содержится информация о 150 млн покупателей. Совсем недавно Amazon объявила о планах доставки покупок клиентам с помощью беспилотных летательных аппаратов – дронов. Все перечисленное было достигнуто в течение каких-нибудь 10 лет! 

Культура инноваций

Залог успеха в инновациях – корпоративная культура, поощряющая инициативность в сотрудниках. «Талантливые люди терпеть не могут бюрократию, – утверждает Ракеш Капур, исполнительный директор Reckitt Benckiser (производитель таких продуктов, как Vanish, Veet, Durex). – Им нужно пространство для деятельности и высокая скорость принятия решений. А это и есть факторы, способствующие инновационности».

Нефтяной гигант Shell создал веб-портал GameChanger для сотрудников, куда они могут загружать свои идеи для последующего рассмотрения топ-менеджментом. На программу выделяют $40 млн ежегодно, и сотрудникам разрешено посвящать часть рабочего времени развитию своих задумок. Если идея признается жизнеспособной, ее автор получает от $300 до 500 тыс. на первоначальное внедрение. Результаты такого подхода удивительны: с 1996 40% новых проектов Shell в области разработки и добычи нефти начались с GameChanger.

По словам экспертов, таких результатов можно добиться, создавая дружелюбную и демократичную атмосферу в коллективе – так людям будет легче раскрыть свои способности. Разумеется, нельзя забывать о структурированности процесса. Все разработки должны собираться одним отделом, который выносит их на рассмотрение совета директоров и в случае одобрения передает другим департаментам и региональным отделениям для последующего внедрения.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить