ТРЦ-наступление

31687

В Казахстане растет число торгово-развлекательных комплексов

На карте Алматы с каждым годом становится все больше торгово-развлекательных центров. На сегодняшний день в городе насчитывается 19 ТРЦ, при этом дефицит площадей еще высок. По данным Astana Group, к концу 2011 года дефицит площадей в MEGA Alma-Ata достиг 300%. 

О дефиците можно судить и по динамике открытия ТРЦ. В 2011 году было открыто три торгово-развлекательных центра – «Алтын Тараз», ADK и Almaty Towers и подошла к завершению вторая очередь Aport. В 2012 году открылся «Алмалы» и ТРЦ Esentai Mall, в этом году планируется открытие ТРЦ MART, «Достык Плаза» и второй очереди MEGA Alma-Ata, а на 2014 год запланировано открытие MEGA Park.

На конец 2012 года, по нашим подсчетам, на 100 алматинцев приходится 39 кв. м площади торгово-развлекательных центров. При этом, по данным международной консалтинговой компании Colliers International, на 100 москвичей приходится 25 кв. м площади ТРЦ, в Киеве эта цифра составляет 25,8 кв. м, а в Софии – 91,5 кв. м торговой площади.

Стоит отметить, что показатель по Алматы будет расти. Например, открытие второй очереди MEGA Alma-Ata, общая сумма инвестиций в строительство которой превысит $100 млн, увеличит общее количество торговых площадей в городе на 75 800 кв. м. А второй проект – MEGA Park, который расположится в центре города, на пересечении проспекта Сейфуллина и улицы Макатаева, добавит еще 100 000 кв. м.

Несмотря на то что общемировая практика, по данным Colliers International, показывает постепенное снижение темпов строительства торгово-развлекательных центров (в частности, рынки Европы, Среднего Востока и Африки будут находиться в режиме затишья в связи с понижением темпов регионального экономического восстановления и низким уровнем доверия потребителя), а игроки занимают свои ниши, в Алматы, по всей видимости, положительный тренд сохранится. Поскольку покупательская способность растет, а внутренняя торговля стала одним из драйверов роста экономики страны в 2012 году.

В Алматы на сегодня 19 ТРЦ, при этом дефицит площадей еще высок 

Популярность ТРЦ среди населения высокая, так как их посещение позволяет совместить шопинг с отдыхом для всей семьи. Ежедневно торгово-развлекательные центры MEGA в четырех городах посещают около 100 тыс. человек, а в день празднования шестилетия сети ТРЦ MEGA в Алматы его посетили 57 тыс. человек. В свою очередь Colliers International приводит такие цифры по миру: среднесуточная посещаемость торгового центра Mall of America в 2011 году составила 109 тыс. человек, лондонского Westfield – 74 тыс. человек, а в The Dubai Mall посещаемость составляет 148 тыс. человек.

Говоря о посещаемости, стоит отметить, что ее стимулирует среди прочего большой выбор брендов, представленных в разных ценовых категориях. Буквально шесть лет назад в Казахстане было очень скудное количество официально представленных брендов. На сегодняшний день число брендов растет, и при открытии MEGA Alma-Ata 2 на казахстанский рынок придет еще несколько новых игроков. Теперь в Казахстане будут официально представлены ZARA HOME, VERO MODA, New Look, Pull & Bear и другие. Открытие новых торговых центров стимулирует приход на казахстанский рынок всемирно известных марок, что не может не радовать казахстанцев.

На сегодняшний день в Казахстане наблюдается некий бум ТРЦ. У игроков появляются конкуренты, и 

это стимулирует их развиваться. Чтобы привлечь покупателей, в ход идут разные приемы – начиная от архитектуры и дизайна здания и заканчивая разного рода акциями: «ночь скидок», гуляния во время праздников и т.д.

Так, руководство Astana Group при проектировании второй очереди ТРЦ MEGA Alma-Ata решило сменить архитекторов. Большинство проектов ТРЦ MEGA разработаны французской компанией MB Architects, специализирующейся на проектировании торгово-развлекательных объектов и обладающей большим международным опытом. Но вторая очередь ТРЦ MEGA Alma-Ata разработана английскими архитекторами компании Chapman Taylor, чтобы придать объекту особый лондонский стиль. 

Кроме того, во второй очереди особое внимание будет уделено зоне общественного питания, в частности там расположатся респектабельные ресторанные сети и популярные в мире стейкхаусы. Расширится и развлекательная часть: появятся большие аквариумы с морскими рыбами, а перед зданием центра расположится огромная концертная площадка, готовая принять мероприятия республиканского уровня.

Это все делается для того, чтобы найти и удержать своего клиента, так как на рынке ТРЦ в Алматы уже довольно высокая конкуренция.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить