Тенденции развития бизнеса на различных рынках

Что собой представляет успешная бизнес-идея? Можем ли мы утверждать, что она выдержит испытание временем? И почему некоторые идеи оказывают большее влияние на становление и развитие бизнеса, чем другие?

Фото: идея-малого-бизнеса.рф

Международная деловая газета Financial Times совместно с ведущей консалтинговой компанией The Boston Consulting Group попросили ответить на эти вопросы судейскую коллегию, в состав которой вошли шесть экспертов из индустрии предпринимательства. Инициаторы проекта поставили перед жюри задачу составить список 50 успешных идей.

Полсотни концепций были распределены на 13 блоков, представляющих собой такие сферы, как политика, экономика, финансы, технологии, авиация, ретейл и другие. Наибольший интерес вызвал 13-й блок, а именно идеи будущего, которые, по мнению бизнес-гуру, смогут сформировать завтрашний предпринимательский мир.

Автопромом по галактике

Автомобиль непосредственно относится к числу величайших изобретений человечества. Его воздействие далеко не ограничивается сферой транспорта. С развитием инженерной мысли сформировалась целая современная индустрия, которая, в свою очередь, породила инфраструктуру и ряд новых отраслей промышленности. В 2011, в период посткризисной реабилитации, автомобильная отрасль достигла своего максимума. По данным аналитиков IHS Automotive и LMC Automotive, по всему миру было продано 75,3 млн авто. Однако в 2013 автомобильный рынок пережил ряд негативных моментов. В первую очередь метаморфозы коснулись европейского рынка, где сейчас наблюдается тенденция уменьшения значимости автопрома.

Связано это с ростом цен на нефть, высоким налогообложением машин, увеличением расходов на парковочные места и проезд по платным дорогам, а также с переходом на более устойчивые виды транспорта. Мечты о том, что в будущем все автомобили будут летать, могут так и не осуществиться. В октябре 2013, впервые со времен Второй мировой войны, продажи велосипедов опередили автомобильные. Кроме того, во многих развитых странах интерес к изучению вождения снизился. В США молодые люди уже менее активно сдают экзамены на водительские права, чем в 80-е годы.

Под давлением экономической стагнации и экологизации мировые автомобильные концерны вынуждены принимать жесткие решения. К примеру, одной из составляющих стратегии BMW для укрепления своих позиций на рынке является сотрудничество с каршеринговой Zipcar. Компания, придумавшая нетрадиционную систему аренды автомобилей «на час», в 2009 была признана лучшей бизнес-идеей. Эта система, безусловно, невыгодна для автопромышленности, однако производители начали понимать, что другого выбора у них просто не остается. По мнению руководителя Ford Билла Форда, будущее отрасли будет представлять собой микс систем, подобных Zipcar, общественного транспорта и частного владения автомобилями. Следует полагать, что трансформация концепции владения автомобилем неизбежна.

Что касается тенденций в развитии электро- и гибридных автомобилей, то они не претерпят серьезных изменений. Цена таких средств передвижения остается барьером для автомобилистов. На данный момент главным конкурентом «зеленых» авто являются автомобили с малым объемом двигателя. Поэтому уже сейчас автомобильные концерны Toyota и Volkswagen увеличивают мощность гибридных силовых установок. Кроме того, вырастет спрос на автопилотируемые средства. Власти Великобритании уже разрешили тестировать автомобили с системой автопилота на дорогах общего пользования.

Расчет без банкнот

В ближайшей перспективе безналичные формы оплаты станут неотъемлемой частью жизни. Рынок электронных платежей обещает быть одним из самых динамичных. Более того, как бы это парадоксально ни звучало, финансовый кризис только усилил тенденцию устойчивого развития данного рынка. Так, годовой прирост электронных платежей составил 20%. По прогнозам экспертов, к 2017 число электронных операций составит 71 млрд и объем транзакций онлайн-оплаты, без учета мобильных платежей, достигнет в 2014 $37,4 млрд. Самыми распространенными видами электронных платежей являются оплата через интернет посредством банковской карты (53%), с использованием электронных денег (27%) и мобильных телефонов (9%). Крупными операторами на рынке останутся Visa, Master Сard, American Express. Однако в игру вступят и новые участники.

После успеха запуска электронной платежной системы Union Pay в Китае многие страны взяли на вооружение возможность ввода подобных систем. Кроме того, в повседневный обиход войдут новые технологии. К примеру, дизайнеры из Азии презентовали проект пластиковой карты, способной информировать пользователя и отображать текущий баланс на лицевой стороне.

Так называемый живой баланс сможет заменить услугу эсэмэс-информирования. Год назад Visa представила сервис бесконтактных платежей, однако только сейчас он набирает популярность. В сентябре 2013 компания объявила о перезапуске программы payWave для оплаты проезда в метро с помощью iPhone. Посредством специальной карты памяти microSD со встроенным NFC-чипом смартфон будет передавать данные, которые в дальнейшем будут взаимодействовать с бесконтактными терминалами. Такая услуга действует пока только в Нью-Йорке, в планах компании внедрить ее в Лос-Анджелесе, Сингапуре, Стамбуле, Париже и Лондоне.

Серые воротнички

Сегодня самой массовой нишей рынка труда являются работники без определенной профессиональной квалификации. Согласно оценкам МОТ, только 4% китайцев являются высококвалифицированными работниками. При этом у 36% жителей есть общее среднее образование, а у оставшихся 60% и вовсе отсутствует какое-либо. В Индии половина населения в возрасте от 25 лет не имеет образования, а треть не продвинулась дальше начальной школы. Четверым из пяти работников никогда не предоставлялась возможность для повышения квалификации, личностного роста и профессионального развития.

По прогнозам ОЭСР, рынок труда еще долго будет сотрясать безработица, при этом нынешний ее уровень в еврозоне составляет 12,2%. Массовый аутстаффинг работников являлся ключевой ошибкой многих компаний во время экономического кризиса, что приводило к дальнейшим банкротствам. Компании, сохранившие штат, быстрее реабилитировались, существенно опередив конкурентов. К примеру, Reebok оставила всех людей, предложив им перейти на половину ставки.

Насущной проблемой остаются инвестиции в развитие профессионализма рабочих. Многие компании уверены, что такая форма управления является скорее расходной, нежели инвестиционной. Однако, согласно мнению специалистов Ernst & Young, повышение квалификации персонала или же предоставление коучинга в будущем может повлиять на экономический успех предприятия.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
6124 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
11 декабря родились
Именинников сегодня нет
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить