Технологические компании стали лидерами по стоимости и доходам

3648

Семь технологических компаний заняли первые места в рейтинге The Boston Consulting Group «Лидеры по созданию стоимости» за 2017, вытеснив фармацевтическую отрасль из общего мирового рейтинга десятки лидеров

Фото: © Depositphotos.com/everythingposs

Согласно новому отчету The Boston Consulting Group (BCG), компании сектора «Технологии, медиа и телекоммуникации» (TMT) вытеснили фармацевтическую отрасль из общего мирового рейтинга десятки лидеров (Large-Cap Top Ten, 2012-2016). В первую десятку по версии 2017 года попало семь предприятий из ТМТ-сектора. При этом в рейтинге лидеров отсутствуют фармацевтические компании, которые занимали четыре места из десяти (включая первые три) в 2016 и пять мест из десяти — в 2015.

The Boston Consulting Group (BCG) публикует ежегодный рейтинг лидеров по созданию стоимости, рассчитанный на базе совокупного дохода акционеров (TSR) за предыдущие пять лет, начиная с 1999. Рейтинг 2017 года составлен по результатам анализа TSR примерно 2 350 компаний из разных стран мира, 30% которых базируются в США, за период с 2012 по 2016. Показатель TSR отражает рост цены акции и дивидендный доход по акциям компании за определенный период времени и является самым полным показателем эффективности в области создания акционерной стоимости. Среднегодовой показатель TSR — это средний размер совокупного дохода акционеров, который компания создавала за каждый год из пяти, охваченных нашим анализом.

Помимо рейтинга лидеров по созданию стоимости для акционеров среди 200 компаний крупной капитализации, рассчитанного по пятилетнему показателю TSR 200 крупнейших мировых компаний согласно оценке рынка (Large-Cap Top Ten, 2012-2016), в отчете представлены рейтинговые топ 10 по каждой из 33 отраслей промышленности.

Основные выводы

  • В пятилетний период с 2012 по 2016 среднегодовой показатель TSR компаний крупной капитализации, вошедших в первую десятку лидеров по созданию стоимости, составил внушительные 41%. Для сравнения, среднегодовой показатель TSR компаний из второй десятки достиг 29%, что также очень хорошо.
  • Общий средний TSR всех компаний, вошедших в текущую базу данных лидеров по созданию стоимости, составил 16%, что значительно выше долгосрочных средних значений компаний из списка S&P 500, составляющих примерно 10%.
  • Как и в прошлом году, фармацевтические компании средней рыночной капитализации (от $4 до 17 млрд) заняли лидирующие позиции по созданию стоимости по сравнению с другими отраслями промышленности. В первую пятерку отраслей по созданию стоимости также вошли: производство потребительских товаров длительного пользования, производство автокомпонентов, обеспечение финансовой инфраструктуры и разработка медицинских технологий.

20 лет успешного создания акционерной стоимости

В дополнение к пятилетнему рейтингу лидеров BCG провела анализ устойчивого создания стоимости в долгосрочной перспективе. В 1996-2016 девять из 200 крупнейших компаний входили в верхний квартиль лидеров по созданию стоимости по результатам как минимум трех из четырех пятилетних периодов. Они заняли первые места в списке устойчивых лидеров по созданию стоимости по результатам двух десятилетий, поскольку их среднегодовой показатель TSR составлял от 17 до 32% на протяжении 20 лет. Две компании представляют фармацевтическую отрасль, две работают в сфере технологий и еще две производят табачную продукцию. Среди лидеров также находится один представитель СМИ и издательского бизнеса и один из отрасли здравоохранения. Amazon присутствует как в отрасли технологий, так и в розничной торговле.

- Устойчивым лидерам по созданию стоимости помогает такой благоприятный фактор, как высокие темпы роста их отрасли. Однако намного важнее, чтобы руководство компании использовало разные модели создания стоимости, было готово адаптировать стратегию и принципы распределения капитала в соответствии с меняющимися условиями и умело находить компромисс между краткосрочными целями и созданием TSR в долгосрочной перспективе, — говорит Джефф Котцен, старший партнер BCG. — Самые эффективные компании стремятся стать лидерами по созданию стоимости в своей отрасли или среди конкурентов на любом временном отрезке, и им удается это сделать.

Джерри Хэнселл, старший партнер BCG, говорит:

- Вероятность создания TSR выше — особенно намного выше — рыночных значений на протяжении многих лет крайне невелика. Перед компаниями из зрелых отраслей стоит еще более сложная задача, поскольку именно рост отрасли очень важен для создания TSR в долгосрочной перспективе. Тем не менее, такие компании могут ускорить создание стоимости за счет повышения эффективности, продуманного распределения капитала и возврата денежных средств своим акционерам вместо инвестиций в малорентабельные возможности для роста.

На протяжении 2017 BCG про должит публиковать выводы исследований создания стоимости совместно с ведущими мировыми компаниями, а также подготовит к концу года итоговый отчет «Лидеры по созданию стоимости-2017».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить