Специфичность Fashion-маркетинга

12082

Модная индустрия уже давно вышла за рамки обычного производства и стала глобальным бизнесом (а во многих странах - серьезной отраслью экономики), достаточно диверсифицированным и неоднозначным. О специфичности этого вида бизнеса Forbes.kz рассказала Дина Бейро консультанта по маркетингу Margo & Partners

Фото: MyShared.ru

Специфичность этой индустрии заключается прежде всего в быстротечности и цикличности самой моды. И вместе с тем, отвечая требованиям современности, маркетинг как неотъемлемая часть любого бизнеса должен, не просто поспевать за событиями рынка, а скорее опережать их.

Ни одно собрание мировых домов моды не проходит без участия маркетологов. Потому что производители понимают, что выпускать просто красивую одежду, сегодня, рынку этого уже недостаточно.

Ежегодно рынок модной индустрии увеличивается на 10—15%. Такая тенденция наблюдается в течение последних трех лет.

Сегодня, мировой рынок модной одежды представлен огромным количеством торговых марок, схожих между собой по ассортименту и ценовой политике. В этой связи, перед компаниями постоянно стоит серьёзная задача – существенно выделиться на фоне конкурентов. И единственное решение этой задачи - активная и грамотно выстроенная маркетинговая политика, которая должна проходить красной нитью во всех процессах, начиная от формирования ассортимента, ценообразования, продвижения продукции, стимулирования продаж и заканчивая получением обратной связи от потребителя. Специфичность маркетинга в модной индустрии делает его одновременно одним из самых важных элементов бизнеса. Игнорируя этот факт многие компании, покидают рынок так и не успев стать узнаваемыми и успешными.

Маркетинг в модной индустрии часто называют fashion-маркетинг (fashion marketing). Этот термин получил широкое распространение во второй половине ХХ-го века, в то самое время, когда появилось огромное количество разнообразных стилей и тенденций в мировой моде, а в некоторых странах модная индустрия даже стала одной из самых процветающих отраслей экономики.

Сегодня, рынок модной одежды состоит из двух основных отраслей промышленности: швейной и текстильной. По данным за прошлый год, объем мировой торговли в этих двух отраслях составил примерно $350 млрд.

Модная одежда перестала быть просто телесной оболочкой и уже давно выполняет гораздо более сложную функцию - коммуникативную. Маркетинг, в свою очередь, выстраивает и усиливает коммуникации индивида с внешним миром через одежду как через инструмент. Поэтому в этом сложном процессе, маркетинг затрагивает широкий спектр процессов внутри бизнеса, включая вопросы разработки дизайна, конструирования, производства, разработку и внедрение новых материалов, лекал, компьютерных программ, высоких технологий. Безусловно, особая важность также заключается в мастерстве модельеров, дизайнеров, конструкторов, закройщиков, портных, моделей и т.д.

Индустрия моды характеризуется высокой конкуренцией со множеством целевых аудиторий, где каждая компания стремится завоевать и удержать свои позиции, поэтому, маркетинговые инструменты должны подбираться с особой точностью, так как потребители фэшн индустрии имеют весьма дифференцированный вкус и высокие требования.

При этом, в условиях постоянно растущей конкуренции в модной индустрии, до сих пор открытым остается вопрос о возможных инструментах завоевания и удержания позиций на рынке.

Большинство специалистов считают рациональным применение на рынке модной одежды всем известной концепции 4Р.

  • Продукт (Product)
  • Продвижение (Promotion)
  • Цена (Price)
  • Место (Place)

Концепция 4P и ряд маркетинговых инструментов конечно дают возможность более точно определить предпочтения потребителя и даже сформировать его лояльность, но это, отнюдь, не исчерпывающий набор маркетолога, намеренного взойти на олимп фэшн-маркетинга.

Специфичность fashion-маркетинга - это головоломка, с которой маркетологам предстоит работать до тех пор, пока существует мода.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить