Опубликована расшифровка переговоров пилотов SSJ100 с диспетчерами. О чём в ней идёт речь?

13088

РЕН ТВ и Тelegram-канал Baza опубликовали расшифровку переговоров диспетчеров с экипажем SSJ100 «Аэрофлота», сгоревшего в Шереметьево 5 мая. Подлинность стенограммы официально не подтверждена. Forbes Russia попросил действующего пилота и авиаэксперта прокомментировать её содержание

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Ниже приводится полная расшифровка переговоров командира воздушного судна (КВС) рейса SU 1492 Москва — Мурманск с диспетчерами. Комментируют её вице-президент профсоюза лётного состава России Альфред Малиновский (АМ) и лётчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин (ВБ).

Дополнение: источник агентства РИА Новости в Росавиации подтвердил подлинность опубликованных переговоров.

КВС: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492. Как слышите?

КВС: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Говорите

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии.

АМ: Pan-Pan — это сигнал о том, что на борту происходит аварийная ситуация. Фраза «Рабочее гнездо» — условное обозначение, код чрезвычайной ситуации. «Москва подход» — обращение к диспетчеру: пилоты во время полёта работают с различными диспетчерами в зависимости от зоны их нахождения: есть диспетчеры руления, есть дальняя связь. В данном случае используется диспетчер подхода (контролирует движение в области, ограниченной высотами 1800-5700 м и радиусом от 50 км до 90-200 км от аэродрома).

ВБ: «Рабочее гнездо» — это код чрезвычайной ситуации. Пилот его мог использовать в предпаническом состоянии.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Снижайтесь. Эшелон 80.

Термин «эшелон 80» обозначает высоту в 2,45 тыс. метра (согласно таблице крейсерских эшелонов).

Фото:Instagram mak7222

КВС: Снижаюсь 80 Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 2319 влево курс 060.

АМ: Диспетчер указывает угол поворота.

КВС: Алло 1492 курс 057 снижаемся 80.

Диспетчер: Аэрофлот 1492 подтверждаю. Снижайтесь эшелон 80 и сохраняйте.

КВС: Снижаемся и сохраняем эшелон 80. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, есть возможность по общему каналу связи работать?

Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 70.

КВС: Аэрофлот 1492. Москва подход.

КВС: Аэрофлот 1492 70 снижаемся.

То есть высота — 2150 метров.

Фото: VK/Типичный Сочи

КВС: Аэрофлот 20345 на текущем курсе.

Диспетчер: Разрешаю.

Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 60. Работает сектор Шереметьево круг.

Эшелон 60 — высота 1850 метров.

КВС: Снижаемся 60 Шереметьево круг. Аэрофлот 1492.

КВС: Шереметьево круг. Аэрофлот 1492.

КВС: Аэрофлот 1492. Эшелон 60.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Эшелон 60, здравствуйте! Справа курс 140 снижайтесь. 900 метров до линии КФС. 989204 влево в работе.

АМ: Словами «до линии КФС» диспетчер указывает линию курса, по которой заходить на посадку, — обычно используют заход «коробочкой». Самолеты проходят по линиям прямоугольника.

КВС: 900 справа 140 КФС 989204 Алло. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Справа курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?

КВС: Справа 160. Нет, пока всё нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

КВС: Связь и потеря автоматического управления самолётом.

Диспетчер: Вас понял.

КВС: Аэрофлот 1492. Справа курс 180. Снижение через 600 метров.

Диспетчер: Аэрофлот 1492 на курсе 190. Заход у стенки, полоса 24. Снижение разрешил.

АМ: «Заход у стенки» — это принятый в Шереметьево сленг, обозначает, что посадка идёт в штатном режиме.

Фото: Следственный Комитет РФ

Диспетчер: 190 заход разрешили. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, продолжайте вправо курс, подходите к точке eko 39.

АМ: Диспетчер ведёт самолёт при посадке кратчайшим путём через определённые точки, чтобы в том числе не мешать другим бортам.

КВС: Аэрофлот 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу.

АМ: В данном случае речь идёт о заходе на второй круг.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял. Курс 350 возьмите вправо.

КВС: Курс 350 вправо, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, через сколько будете готовы к заходу?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 090, подскажите, когда будете готовы к заходу?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, подскажите, как будете готовы к заходу? Не слышно вас было.

КВС: Подскажем, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 110, если необходимо, то можем вам под линию заход сделать.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 170.

КВС: Вправо 170, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, готовы к заходу?

КВС: Да.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, для информации, от торца Азимут 63, удаление 26.

АМ: Диспетчер диктует экипажу координаты.

КВС: Приняли, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, если планируете заходить курсовой, то необходимо взять влево градусов 20.

КВС: Возьму.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ИЛС (ILS)?

АМ: ILS — это навигационная система, которая работает через маячок, установленный в самолёте, а диспетчер отслеживает его через свои приборы и ведёт борт на посадку.

КВС: Заход по ИЛС, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял, заход ILS 24 левая, вам разрешил, азимут 62, удаление 20 с торца.

КВС: Понял.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, азимут 63, удаление от торца 14, работает Шереметьево вышка 131,5.

КВС: Аэрофлот 1492, необходима помощь.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая.

АМ: Диспетчер указывает экипажу, что заходить на посадку надо на левую полосу.

КВС: Шереметьево вышка, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, ПУ 24 левая.

КВС: Продолжаем заход 24 левая, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, ветер у земли 160 градусов, 7 порывы 10 метров в секунду, ВП24 левая, посадку разрешаю.

АМ: Сильным считается ветер со скоростью от 12 метров в секунду.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, ВП24 левая, посадку разрешаю.

КВС: Вас принял, ВП24 левая.

Диспетчер: Аварийные службы на полосы.

Погодные условия при посадке были стандартными, а ситуация — не критической, говорит Вадим Базыкин.

- Лётчики могли бы посадить этот самолёт в штатном режиме, — уверен он. — Видимость тоже была хорошая — потому что мы слышим, как диспетчер предлагает ему сажать борт не по системе ИЛС, а в визуальном режиме. Но вот эта фраза «рабочее гнездо», мне кажется, выдаёт, что пилот немного занервничал. Мне эта фраза кажется очень странной.

Во вторник хронологию событий вечера 5 мая опубликовал аэропорт Шереметьево. Из его сообщения следует, что через 10 минут после взлёта экипаж доложил диспетчеру о возврате в аэропорт, объяснив решение отказом радиосвязи. После этого командир сообщил, что отключилась и система автоматического управления воздушным судном. О возврате самолёта было доложено сменному начальнику аэропорта, при этом отмечено, что заход и посадка «происходят в штатном режиме», указывается в сообщении. По данным Шереметьево, в 18:30 самолёт приземлился и загорелся, в 18:31 объявили тревогу. Через минуту к самолёту прибыл первый пожарный расчёт (из шести) и началось тушение. Полностью огонь был потушен в 18:48.

На борту самолета «Аэрофлота» находились 78 человек. В результате крушения погиб 41.

Автор: Анастасия Михайлова, Forbes Contributor

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить