Шесть идей для сервисов в Сети

10668

shutterstock.com

Экономный супермаркет

Супермаркеты Европы выбрасывают 89 млн тонн продуктов в год. Согласно прогнозам Еврокомиссии, к 2020 году это число вырастет на 40%. Только во Франции каждый супермаркет теряет из-за отходов 1% годового оборота. На этом фоне интересным выглядит стартап французской компании ZéroGâchis, победителя британской недели стартапов.

Компания предложила решение продуктовых проблем путем создания мобильного приложения. Реализация на деле выглядит так: после того как продавцы передают информацию о скидках на продукты с приближающимся к концу сроком годности, мобильное приложение извещает об этом пользователей. В выигрыше остаются все – и торговые сети, продавшие товар и сократившие время на пополнении запасов, и покупатели, получившие любимые скидки.

Помимо этого, ZéroGâchis дает дополнительный стимул для использования их приложения: за каждую покупку начисляются баллы, обналичив которые можно поддержать продовольственные банки RestosduCoeur или BanqueAlimentaire.

Сам сервис ZéroGâchis и их приложение еще не запущены, но, как сказал нам генеральный директор проекта Пол-Адриен Менез, они хотели бы продвигать его в Казахстане.

www.zero-gachis.com

Реально счастливая ферма

Преподаватели и студенты Политехнического института Бежа создали проект онлайн-фермы – аналог игры «Счастливая ферма» в социальных сетях, но с реальным участком земли. Подобный проект уже запустили и в Англии. Основное отличие в том, что португальская «ферма» находится в центре города, а точнее, на втором и третьем этажах института, в то время как английский проект воссоздал ферму в Уинполе, графство Кембриджшир.

49 кв. м земли предлагает проект за вступительный взнос 60 евро, которые переводятся в 600 очков. Очки можно использовать для управления фермой. Аренда участка – 25 евро в месяц. Минимальный срок – шесть месяцев. Деньги переводятся в игровые очки по курсу один евро к десяти баллам. За эти деньги пользователь получает не только реальный опыт в сельском хозяйстве, но имеет право на долю урожая и возможность поработать на участке.

Преимущества проекта в том, что именно пользователи решают, какая продукция будет там производиться, путем регулярных голосований. После каждого голосования открывается обсуждение, в котором принимают участие члены сообщества MyFarm, менеджеры клиентов, работники фермы и эксперты индустрии. Как и в аналогичной игре, весь процесс можно отследить онлайн.

www.myfarmcom.pt

Продавай себя почасово

KnowHowMart – место, где продаются и покупаются советы, онлайн-рынок опыта. Каждый человек со знаниями в той или иной сфере может продавать свое время почасово.

Сервис может использоваться как независимыми консультантами, стремящимися подзаработать, так и компаниями для увеличения доходов, поиска новых клиентов или новых кадров. Стать «экспертом» можно бесплатно, создав профайл на сайте. Регистрация занимает всего пару минут, или можно просто импортировать профиль из LinkedIn. Эксперты сами выставляют цены. Обычно такие услуги оцениваются от $50 до 700 за час.

Те, кто ищет совета, могут опубликовать свои требования, а KnowHowMart известит подходящих экспертов по электронной почте. Клиенты могут выбирать, быть им анонимными или же работать под своим именем.

Безопасность всех сделок гарантируется эскроу-счетами (условное депонирование денежной суммы у третьего лица). За свои услуги сервис получает 20% от каждой транзакции. Помимо этого, он предлагает часть денег отдавать на благотворительность. При регистрации вы можете выбрать, в какие проекты направить заработанные деньги.

www.knowhowmart.com

Добро – новая валюта

Проект, предоставляющий скидки волонтерам, работающим в сфере благотворительности.

У волонтеров есть два способа получить скидки. Первый – saycause: рассказать людям о некоммерческих организациях, например написав о них в Twitter.  Второй – docause: при участии в реальных благотворительных проектах. Участвуя в проектах, волонтеры зарабатывают баллы, на которые получают скидки в сетях-партнерах, как правило, представителей МСБ.

Выгода МСБ от участия в таких проектах очевидна – привлечение новых клиентов и повышение лояльности старых. А также они могут выбирать, какие некоммерческие организации поддерживать, предоставляя скидки их волонтерам.

Помимо этого, за $29 каждая компания может получать ежемесячный отчет о том, кто пользовался их услугами, с помощью Cause.It.

Существует два подобных проекта: французский CitéGreen и американский Youtopia. Первый направлен на вознаграждение экологически правильного поведения, а второй – на добрые дела, научные достижения и общественные работы.

www.cause.it

Выпускные кредиты

Американский стартап, называющийся SoFi (SocialFinance), позволяет выпускникам университетов вкладывать деньги в нынешних студентов. Цель проекта – восстановить американскую систему образовательных кредитов, пошатнувшуюся после кризиса.

Кредиты выдаются с фиксированной ставкой 6,24%, которая ниже, чем в федеральных и частных компаниях или банках. Студенты получают заем на выгодных условиях, а выпускники – возможность инвестировать средства с эффективной ставкой от 5 до 8% годовых.

По условиям проекта займы предоставляются на 15 лет с максимальной отсрочкой пять лет. В этом году планируется выдать кредитов на $150 млн.

Фишка проекта в том, что выпускники заинтересованы в возврате своих инвестиций, а следовательно, и в успехе студентов. SoFi обеспечивает эффективную коммуникацию между всеми участниками процесса, стимулируя кредиторов помогать должникам, а студентов – не бояться обратиться за помощью.

Поддержка может быть в виде простых советов в плане карьеры или трудоустройства.

Идея в том, что студенты, обучившиеся на гранты SoFi, станут теми самыми выпускниками, которые вложат деньги в следующее поколение.

www.sofi.com

eBay отдыхает

Мобильный рынок, созданный в медиалаборатории Массачусетского технологического института (MIT), открывает для нас новые возможности для купли-продажи. Разработчики надеются, что в скором времени Peddl полностью заменит eBay и крэйг-листы.

Мобильные приложения для iOS и веб-сервис предлагают пользователям давать объявления двух видов: «Я хочу» и «У меня есть».

Причем возможности не ограничены только товарами, точно так же можно предоставлять свои услуги или просить людей о них.

Регистрация требует только адрес электронной почты и номер мобильного телефона, притом что все абсолютно бесплатно. Сервис советует своим пользователям при оплате использовать наличные. То есть сама компания не получает никаких процентов от совершенных сделок. В ближайшем будущем планируется внедрить систему безопасных электронных платежей.

Существует два подобных сервиса: Zaarly и TaskRabbit.

Однако они предназначены в первую очередь для продажи, в то время как Peddl предлагает и то и другое.

На этой новой площадке уже есть два казахстанских предложения: первое о продаже старых видеокассет за $20, второе о покупке коллекции дисков Eminem’а за $70.

www.peddl.com

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить