Редкий гость

14405

Настоящие гоночные автомобили нечасто появляются на городских дорогах

Фото: Андрей Моисеев

Для кого-то дорогой автомобиль – это инвестиции в имидж, а для кого-то возможность заняться спортивными гонками. Что движет увлеченными людьми, которые выкладывают десятки, а иногда сотни тысяч долларов за свои болиды? О своем красном «коне» Nissan GT-R35 рассказывает Вячеслав Банщиков.

– Как давно купили свой автомобиль и почему выбрали красный цвет?

– GT-R был куплен в прошлом году в США. В Алматы автомобиль прилетел самолетом. Хотелось быстрее получить желанное приобретение, поэтому рассматривать иные виды транспорта не стали. Вариантов выбора в намеченной ценовой категории и желаемых технических характеристик было немного, собственно сам GT-R35 или Porsche 911, 997 Turbo. Автомобили во многом схожи, но по духу больше подходил GT-R, поэтому в его пользу и был сделан выбор. Да и на момент покупки в Алматы это был практически эксклюзивный автомобиль, а красный, насколько мне известно, стал по прибытии единственным! Красный цвет очень идет этому автомобилю, так же как красный идет Ferrari или желтый Lamborghini, так что выбор цвета был сделан моментально. К тому же спортивный автомобиль должен быть по определению ярким, эффектным, заметным.

– Этот автомобиль у вас единственный? Если нет, то наверняка вы его «храните» только для гонок?

– Автомобиль не единственный, и из-за его узкой направленности используется редко. Жесткая ходовая часть и низкопрофильная резина не позволяют с комфортом передвигаться в обычном городском режиме. Сюда добавляется звук нового, недавно установленного выхлопа, очень приятного на слух, но при длительной езде напрягающего. В городе автомобиль, конечно же, бывает, но в основном используется для заездов на 402 метра.

– Чем для вас является ваш Nissan GT-R35?

– Прежде всего это автомобиль-эмоция. Эмоции позитивные, и не только у владельца. Эмоции людей, движущихся с тобой в потоке, стоящих рядом в техпарке на соревнованиях, или зрителей на трибунах. Неоднократно люди в потоке с улыбкой показывали большой палец вверх. Особенные эмоции у людей, которые в первый раз садятся в пассажирское кресло и испытывают сумасшедшее ускорение.

– Как на вашу машину реагируют девушки?

Мечта о стадионе
 
Перефразируя классика, можно сказать: «Какой же казах не любит быстрой езды?». Что нужно для отчаянного старта, жесткой погони и красивого финиша? Быстрый автомобиль, хорошая дорога и отсутствие помех. Оптимальный вариант – это собраться компанией в несколько машин и на специально подготовленной трассе посмотреть, на что годен твой болид.
В Казахстане нет специальных спортивных стадионов, на которых гонщики могли бы выступать одновременно в различных дисциплинах – драгрейсинге, дрифте, соревновании среди картов и т.д. Есть один подготовленный автодром – «Боралдай Моторплекс», где по пятницам проходят гонки. Основную же массу гонщиков можно увидеть на нижней кольцевой объездной дороге, около аэропорта Алматы. Другая часть «гоняет» на Красном поле, преимущественно в выходные дни. «Вы можете увидеть, что в пятницу и субботу там собирается больше тысячи человек, движение в этом районе крайне затруднено, происходит много аварий, гибнут люди», – рассказывает генеральный директор ТОО «Motorplex.kz» Дмитрий Федосов.
Идея создания специального спортивного стадиона в направлении Талгара появилась еще восемь лет назад. Стоимость проекта оценивалась в $43 млн. Для воплощения этой идеи были привлечены специалисты мирового масштаба, был создан даже проект стоимостью $1,5 млн.
По некоторым данным, чиновники запросили астрономическую сумму за вывод земли из целевого назначения, что отпугнуло инвесторов. Потом идея несколько раз реанимировалась, но так и осталась на бумаге. Выросла только цена – до $70 млн.

– Она очень нравится моей жене. А насчет девушек даже и не знаю… Наверняка нравится, так как выглядит и звучит она очень эффектно.

– Есть ли в Алматы место, где вы можете выжать все из вашего автомобиля, и есть ли спорткары, которые могут тягаться с вашим GT-R?

– На автодроме «Боралдай Моторплекс». Только там можно позволить себе раскрыть полный потенциал автомобиля. В основном это дисциплина драгрейсинг, заезды на 402 метра. Достойными автомобилями можно считать авто равного класса, которые редко, но приезжают на автодром. В основном это соклассовцы GT-R и Porsche 911. Есть на автодроме и более быстрые автомобили, но это, как правило, специально подготовленные глубоко тюнингованные автомобили для драгрейсинга, так называемые «корчи», в которых нет ничего «личшнего»: приборы, руль, сиденье водителя и рычаг переключения передач.

– Говорите ли вы комплименты автомобилю, когда выигрываете заезд?

– Безусловно. Особенно если это важный и решающий заезд. В драгрейсинге автомобиль – это не просто инструмент для развлечения, это партнер, с которым вы слаженно работаете и в случае успеха вместе празднуете победу. Весь этот процесс доставляет огромное удовольствие.

– Какие проблемы возникают у владельца такого автомобиля, разумеется, кроме повышенного внимания со стороны публики?

–  «Узким» местом обладания этим автомобилем является, конечно же, его обслуживание. Каждая деталь – это обязательно заказ и время, потраченное на ожидание. Так, для того чтобы получить даже такую заурядную вещь, как резина, приходится долго ждать.

– В какой отрасли вы работаете?

– Дорожное строительство.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить