Почему удержать старых сотрудников сложнее, но дешевле, чем нанять новых

32209

Кто бы что ни говорил, но XXI век – век людей. Все процессы автоматизации, цифровизации и машинного обучения создаются именно людьми. И сегодня любой владелец бизнеса понимает, что не цифровая трансформация, а правильно нанятый сотрудник на нужное место увеличивает капитализацию компании

ФОТО: Depositphotos.com/VaDrobotBO

Однако, по данным международной исследовательской компании AON Hewitt, такие совпадения возникают лишь в 17% случаях. Вот и получается, что новоиспеченных работников необходимо обучать буквально всему: как работать, как общаться, как добиваться результатов. Но как правильно выбрать, чему обучаться? Основной критерий очень простой: если то, что вы получили и применили дало, вам реальный результат, то это стоящий продукт. Если вы получили WOW-эффект, а дальше ничего не меняется, то вы просто потратили некоторое время и деньги и получили, по сути, «эффект пшика». Мы все люди дела, и нам нужны такие данные, которые помогут вывести наш бизнес на новый уровень, получить те инструменты, которые позволят правильно управлять людьми.

А что если попробовать войти в те самые заветные 17%, где правильно нанятый сотрудник оказывается на нужном месте? Простой пример: кому проще понять, хорош ли слесарь в своем деле - директору или такому же слесарю? Конечно, слесарю! Хороший бухгалтер знает хорошего бухгалтера, маркетолог знает хорошего маркетолога. В своей компании я не раз проводил опрос и убеждался: в тех организациях, где вовлеченность персонала высокая, наибольшее количество кандидатов на работу в этой компании приводят сами сотрудники. И опять же, это возможно только при высокой вовлеченности сотрудников.

Основные факторы вовлеченности можно разделить на три основные группы: а) сильная симпатия по отношению к руководителю, б) симпатия по отношению к бренду компании, в) комфортные условия труда и дружеская атмосфера в коллективе. Воздействуя на каждую из областей, можно добиваться увеличения производительности сотрудников. Возникает вопрос: неужели с каждым нужно работать индивидуально и уделять ему время? Ответ – да! Но для этого нужны помощники, те люди, которые естественным образом видят конечный результат любой деятельности.

В современных реалиях лидеры теряют контроль, старые методы и стили перестают работать, командные линии слабеют, на это влияют те же социальные сети. Сегодня в «Инстаграме» за 5 минут можно человека поднять в глазах общественности и так же опустить. В соцсетях домохозяйка с миллиардером разговаривают на равных. Причем не факт, что у миллиардера подписчиков больше, чем у домохозяйки. Там нет руководителей. И эта модель поведения переходит в реальную жизнь миллениалов, т.е. если там нет руководителей, то и в реальной жизни авторитеты перестают иметь силу. Владельцы бизнеса должны спуститься с вершины горы и научиться договариваться с сотрудниками. Необходимо также научиться разбираться в людях. Это сейчас самый главный актив для владельцев.

Компания McKinsey подсчитала ущерб бизнеса от потери результативных сотрудников. Для примера возьмем обычную компанию, численность сотрудников – 100 человек, допустим, занимается торговлей, оборот несколько миллионов долларов в год. Наемный директор зарабатывает $2 000 в месяц. Так вот, если компания теряет этого директора, то его месячный фонд оплаты труда нужно умножать на 24. Это означает, что компания сразу же теряет $48 тыс. В этом примере в McKinsey просчитали все: нужно найти нового директора, обучить, дать время, чтобы он добежал до тех результатов, до которых добежал предыдущий директор, сделал первые ошибки и т.д. А это все потери. Если мы теряем сотрудника верхнего звена, то, всё по тем же расчетам McKinsey, его зарплату умножаем на 18 месяцев, среднего звена – на 12, рядового сотрудника – на 6 месяцев. И очень печально, что не во многих компаниях есть такая статья расходов, как «Потеря персонала». А потери могут быть колоссальные.

По данным международной исследовательской компании AON Hewitt, привлечение новых клиентов стоит компании в несколько раз дороже, чем удержание старых. Это же правило в современных реалиях применимо и к сотрудникам. Благо способов вовлечения и удержания сотрудников сегодня много.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить