От замка до юрты

Сервис, позволяющий каждому желающему сдать свою комнату или кровать в аренду

Архив пресс-служб

Рост Airbed and breakfast («надувной матрац и завтрак») за 2011 год составил 500%. В отдельных странах этот процент поднимался почти до тысячи. Согласно прогнозам обозревателей, количество комнат, предоставляемых сервисом по всему миру, превысит их общее количество в сети отелей Hilton уже в этом году.

История создания успешного сервиса, который изменил облик путешествий, довольно известна. Во время конференции дизайнеров в Сан-Франциско соседи Брайн Чески и Джо Геббия предложили паре иностранцев остановиться у них за небольшую плату, потому что свободных мест в отелях не оставалось. Для гостей было только два надувных матраца и зав­трак, приготовленный хозяевами.

На старте Airbed and breakfast поддержал бизнес-инкубатор Y Combinator. В серии А основными партнерами компании стали Sequoia Capital и Greylock Partners, вложив $7,8 млн. Позже в серии В они привлекли $112 млн инвестиций от Andreessen Horowitz, General Catalyst Partners, Джефа Безоса, Digital Sky Technologies, CrunchFund и Эштона Катчера.

Сейчас, уже переименованный в Airbnb, сервис предлагает в более чем 25 тыс. городов самые разные виды жилья – от замков и частных островов до юрт и иглу. Офисы компании есть в девяти странах, а центров обслуживания клиентов на 2011 год насчитывалось 109, плюс к этому круглосуточная поддержка на 16 языках и возможность оплачивать 17 видами валют.

Согласно исследованию аналитической компании RJ Metrics, на сайте Airbnb.com зарегистрировано более 2,1 млн человек, и эта цифра увеличивается в среднем на 250% от года к году. По прогнозам RJ Metrics, количество пользователей в сервисе вырастет до 4 млн к августу, а к концу года достигнет 6 млн.

Airbnb работает по простой схеме: те, у кого есть комнаты или свободные матрацы, создают профайл и размещают объявление. Желающие найти место проживания могут использовать свой facebook-аккаунт и забронировать понравившуюся комнату. Пригласив своих друзей присоединиться к сервису, можно заработать до $100.

Каждое объявление арендодателя на сайте бесплатно. Но при бронировании с хозяев взимается комиссия 3% от общей стоимости, чтобы покрыть все банковские переводы. Комиссия с путешественников составляет от 6 до 12% в зависимости от суммы бронирования. За 2011 год через сервис прошло транзакций на сумму $500 млн.

Все пользователи сервиса оставляют свои отзывы и рекомендации о квартирах и хозяевах. Возможность комментировать на сайте есть только у тех, кто в действительности побывал в той или иной квартире, при этом он сможет написать отзыв только об этой квартире, а хозяин сможет написать о госте.

В самом начале у проекта была одна большая проблема – фотографии. Люди, размещающие объявления о сдаче в аренду на сайте, не умели фотографировать, а в случае когда нужно показывать товар лицом, это было крайне невыгодно для Airbnb. Решением для них стали профессиональные фотографы. Вместо угрюмых снимков, сделанных владельцами жилья, появились фотоснимки, которые делали заранее обученные работники компании. Фотографы сделали более 400 тыс. фотографий, что примерно в 10 раз больше, чем экспонатов в Лувре.

В 2010 году сайт компании был признан лучшим сайтом для путешествий по версиям Travel+Leisure и theguardian. AppStore назвал мобильное приложение сервиса лучшим в 2011 году, а журнал TIME включил Airbnb в свой топ-50 лучших сайтов за 2011 год.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
3913 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
29 февраля родились
Именинников сегодня нет
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить