Нажмите «Старт»

Видеоигры в Казахстане начали перерастать компьютерные клубы и детскую аудиторию

Компьютерные клубы в Казахстане до сих пор страдают от общественного стереотипа, который сложился в 90-е годы прошлого века, а именно: такое заведение – это притон, а игры – предмет детского фанатизма, который с возрастом забывается.

Сегодня очевидно, насколько это не соответствует действительности. Разработка и продажа видеоигр является крупнейшей отраслью глобальной индустрии развлечений, а игровые клубы стали обычным мес­том проведения досуга людей всех возрастов.

По данным казахстанской сети компьютерных клубов Next, наиболее доходная аудитория посетителей на сегодняшний день – это молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет. После них с небольшим отрывом следуют мужчины до 33 лет. Женщины и девушки составляют 25% аудитории.

В XXI веке популярность компьютерных и видеоигр затмила уровень кассовых сборов кино. В долгосрочной перспективе игры обходятся потребителям дешевле и почти всегда могут быть подстроены под предпочтения и возможности пользователя.

В краткосрочной перспективе игры обходят книги и фильмы по продажам. За первые 24 часа жизни на рынке вышедшая в октябре Grand Theft Auto 4 опередила самую продаваемую книгу «Гарри Поттер и дары смерти» почти в 1,5 раза ($310 млн против  $220 млн), а фильм «Человек-паук-3» – почти в 2 раза (против $107 млн соответственно). Игровая индустрия не только обескровливает кино, но и создает свою собственную «утечку мозгов».

Она переманивает из Голливуда наиболее талантливых продюсеров, писателей, актеров, режиссеров, музыкантов. К примеру, Стивен Спилберг стал главным дизайнером игры Bloom Blox для японской приставки Wii.

В основном люди играют в центре городов и посещают игровые места по ходу прогулки по магазинам, в кинотеатр или кафе. На окраинах завзятые игроки предпочитают тренироваться, готовясь к киберспортивным соревнования и турнирам, которые стали привычной международной практикой, – с немалыми призовыми фондами.

Игры в целом являются сезонным бизнесом: наибольшая выручка собирается в холодное время года. Наименьший интерес публика проявляет летом. Пик – март, когда происходит резкий всплеск активности перед началом отпускного сезона.

В отличие от 90-х и нулевых, когда компьютер был главной игровой платформой, сейчас установился относительный баланс между ПК и игровыми приставками вроде PlayStation 3, Xbox 360 и NintendoWii, которые также используются дома. Консоли привлекают наиболее консервативную часть аудитории. По данным Next, 60% игроков предпочитают классические серии драк на двоих вроде Mortal Kombat и Tekken.

Компьютер – среда более индивидуальная и привлекает людей постоянной сменой новинок, без постоянного лидера. К тому же диски-носители здесь стоят гораздо дешевле. Огромный поток всевозможных стрелялок, гонок, квестов, стратегий, приключенческих и ролевых игр редко оставляет о себе долгую память. Стабильной популярностью пользуются лишь командные игры вроде Counter-Strike и Defense of the Ancients (DOTA) на базе классической стратегии Warcraft 3.

К сожалению, Казахстан пока остается исключительно страной – пользователем игрового контента. Переход к производству игр, как это произошло в России и на Украине, не состоялся. Группы энтузиастов начинали такие проекты, как Astana Racer, которая разошлась тиражом меньше 900 штук, но они не имели реальной платформы и уровня разработков, достаточных для конкуренции. Последним казахстанским проектом был боевик группы шымкентских энтузиастов. Однако до появления конкретных результатов он был заморожен и сейчас находится под угрозой закрытия.

По большей части игры в Казахстане примыкают к другим видам развлечений. Например, в старейшем пабе Алматы Mad Murphy’s недавно была установлена PlayStation 3. Каждый желающий может бесплатно поиграть в новинки в ожидании заказа (если, конечно, в это время не гремит рок-группа на сцене). 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
10387 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить