На какие районы Алматы стоит обратить внимание рестораторам

10789

По данным статистики на долю южной столицы приходится больше 30% всех расходов населения на питание вне дома

ФОТО: pixabay.com

Это рекордный показатель, за которым следуют Нур-Султан с 15% долей, Восточный Казахстан и Караганда по 9% каждый. Не удивительно, что сектор food & beverage в Алматы является одним их самых развитых в стране, однако особенности его внутренней структуры и сосредоточенности в определенных районах города свидетельствуют о том, что рестораторы и собственники объектов питания не всегда готовы выходить за рамки уже освоенных субрынков.

За 9 месяцев 2019 в Алматы свои двери открыли больше 60 заведений разного формата от мелких кофеен до крупных ресторанов, при этом ресторанная карта города явно демонстрирует перевес плотности новых открытий в пользу центра города, а именно деловой его части.

При принятии решений по открытию новых точек в f&b секторе нельзя обойтись без анализа рынка численности населения, жилой недвижимости, динамики и географического направления развития.  Карта строительства новых жилых комплексов наглядно показывает, что экспансия первичного жилья берет вектор на спальные районы города, повышая и без того высокую плотность населения в данных районах. Однако политика по развитию основных игроков сектора общественного питания напротив, концентрируется в деловом районе города.

Если же обратиться к распределению плотности населения Алматы, то Медеуский район, преобладающий в количестве заведений общественного питания, обладает самой низкой плотностью населения - в 16 раз меньшей, чем в спальных районах – Ауэзовском и Алмалинском. Таким образом, целевая аудитория львиной доли f&b сектора работает в зоне скопления общепита, но проживает за пределами его расположения.

ФОТО: Colliers International

Следующий аргумент в пользу расширения рынка f&b на запад - строящийся потенциал в жилом секторе. За последние полтора года в спальном центре города, а именно Алмалинском, Бостандыкском и Ауэзовском районах, ввелось более 2,1 млн кв.м. или до 28 тыс. квартир. Активная застройка современных и качественных объектов свидетельствует о растущем спросе на жилье в данном направлении. Проживание в спальных районах основное население города считает наиболее комфортным для себя и своих семей, приспосабливаясь к локальной, достаточно ограниченной развлекательной инфраструктуре и загруженности дорог. Предоставление услуг общественного питания в первичной зоне доступности высокого стандарта, аналогичного предложению в центральных частях города является не только оправданной, но и выгодной политикой развития общепита города.

При открытии новых точек опасения игроков сектора f&b и высокие риски инвесторов, только пришедших на рынок, оправданы, однако для концептуально сильных сетевых операторов, открытие новых заведений в спальных районах сопряжены с меньшим риском. При этом осторожность рестораторов по отношению к освоению новых маршрутов развития остается актуальной, хотя и не всегда необходимой.

Жители спальных районов практически лишены разнообразия выбора среди крупных, сетевых операторов в зоне 15 минутной доступности, за исключением нескольких ресторанов, баров и кофеен. 

При условии, что существенная доля жителей микрорайонов работает или учится в деловом центре, данная группа посетителей достаточна ограничена во времени в трудовые будни, а в традиционные дни отдыха, вынуждена преодолевать внушительные расстояния до места назначения. Размещение объектов общепита в спальных районах позволит инвесторам занять пустующую нишу и генерировать потоки посетителей у его непосредственного источника, а именно в местах их непосредственного проживания.

Высокие риски как правило сопряжены с высоким потенциалом, поэтому рестораторы, готовые первыми осваивать новые рынки спальных районов города, имеют больше возможности «заякориться» в новых локациях.

Шахида Садырова - руководитель отдела оценки и консалтинга Colliers Kazakhstan

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить