Депутат Щегельский: Не для людей, не для экономики, всё через...

8012

В проблемах с качеством дорожного строительства в очередной раз пытались разобраться мажилисмены

Глеб Щегельский
Фото: parlam.kz
Глеб Щегельский

Члены комиссии при фракции «Нур Отан» по контролю за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на развитие транспортной инфраструктуры, летом сами проехали по строящимся дорогам, увидели проблемы и попытались вместе с чиновниками суммировать выводы и обозначить способы решения проблем. Но сделать это так и не удалось.

Председатель комиссии мажилисмен Глеб Щегельский в четверг, 13 сентября, обратил внимание на ситуацию с битумом. Например, в Западно-Казахстанской области, где Атырауский завод рядом, но с поставками битума при этом проблемы. Кроме того, существенно изменилась и его стоимость: если в смету закладывался битум по 80 тыс. тенге, то сейчас цена поднялась до 125 тыс. и выше.

- Это практически на 50% удорожание материалов. Тут большой риск получить опять некачественное строительство и за счёт того, что в ценах не заложены такие скачки. Зачем ограничивать поставки из РФ, если мы не можем себя обеспечить в пиковый период? Август-сентябрь – самый пик, физически просто наши три завода не могут выдать на-гора. Потому что весной он не нужен, битумных хранилищ столько нет. Надо же все учитывать! Подвижного состава столько нет, перевезти его практически невозможно. Мы цифры берем с потолка, не знаю для кого, но точно не для людей, не для экономики, всё через... через... - осекся Щегельский.

- По битуму, действительно, этот вопрос очень проблемный, - признал заместитель председателя комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Амангельды Беков. - Мы каждый год его поднимаем на уровне Мамина (заместителя премьер-министра), все говорят: всё хорошо. Заводы говорят: да, будем поставлять. Но у нас в самый сезон в августе Павлодарский завод встал на ремонт и 20 дней не выпускал битум. Мы поднимали вопрос, чтобы открыли границу, завозили битум из России, но этот вопрос у нас застрял с Минэнерго, потому что через них всё проходит. Энергетика говорит, что они обеспечат. Но на самом деле подрядчики в пик сезона в август-сентябрь имеют трудности по приобретению битума.

- Значит, вас не слышат. Это же ваша работа, - ответил Щегельский.

 - Мы на всех уровнях... я не знаю теперь уже, - развел руками представитель министерства.

- А почему мы слышим, а правительство не слышит? Я не пойму. Я и говорю: для кого мы работаем? Для людей мы работаем, - удивился депутат, но скорее риторически. Ответа на эту реплику не последовало.

Обнаружилась и свежая проблема - буквально накануне заседания комиссии депутаты получили информацию о том, что на новом автобане в Карагандинской области растрескалось покрытие и сейчас ведутся проверки качества дорожного полотна.

Арман Каирбеков, главный инженер «Казавтожол», объяснил:

- Что касается (дороги) Караганда – Темиртау, весной этого года начали появляться трещины на бетонном покрытии, в связи с чем сразу была организована комиссия в составе сотрудников «Казавтожола», КаздорНИИ, инженерных служб, технического надзора, авторского надзора. Были отобраны керны в местах, где появились трещины. Также где была нарезка швов. Пока причины не можем найти, мы даже бетон вскрыли полностью, проверили основание. И основание также показывает, что доведено до технических параметров, которые были необходимы. Буквально сегодня работает геоскан, который определит у нас уплотнение именно земельного полотна. То есть разрушающим методом с помощью сканирования. По итогам этих работ мы уже сообщим, в чем причина.

- Однозначно эти трещины подрядчик будет исправлять за свой счёт. Сейчас определяем причину, - заверил Амангельды Беков.

Завершилась дискуссия традиционно: чиновники обещали исправлять ошибки и решать проблемы, депутаты возмущались неэффективным использованием выделяемых из бюджета средств и низким качеством дорожного строительства. Прозвучало и предложение - передать контроль над этой сферой от министерства по инвестициям в другую структуру - либо комитет госдоходов, либо и вовсе в дорожную полицию. Но пока всё это так и осталось лишь предложениями.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить