Что нужно знать, чтобы успешно продавать в интернете

9348

Чтобы развивать свой бизнес на рынке электронной коммерции, нужно быть готовым к быстрой смене условий. Например, в современных реалиях владельцы интернет-магазинов без мобильной версии сайтов могут потеряют 30% потенциальных клиентов

Иван Портной.
Иван Портной.

Что нужно учитывать для прибыльной торговли в интернете? На этот вопрос отвечает Иван Портной, руководитель маркетплейса Satu.kz.

Мировой e-commerce уходит в мобайл

По общемировой статистике, каждый второй покупатель – владелец мобильного гаджета. Казахстан — в тренде, более 70% казахстанцев для походов по интернет-магазинам используют мобильный. Пользователи смартфонов привыкли делать все быстро, на ходу – пока едут в транспорте, пьют кофе, отдыхают. Этот факт обязательно следует учитывать при разработке сайта для онлайн-торговли.

Так, пользователи компьютера заходят на торговые площадки, чтобы тщательно изучить товар, сравнить цены у продавцов, почитать отзывы. Они много времени проводят на сайте, открывают разные вкладки, сравнивая между собой товары. А вот владельцы смартфонов заходят на сайт для того, чтобы посмотреть наличие товара, его цену и быстро оформить заказ. У вас намного меньше внимания мобильного пользователя, который привык быстро получать информацию. Поэтому при разработке мобильной версии следует делать акцент на удобном дизайне, высокой скорости загрузки и простом внутреннем поиске.

Пользователи компьютеров могут простить недоработки стандартной версии сайта. Но любые несоответствия в мобильной версии сразу бросаются в глаза и мешают использовать ресурс. Владелец смартфона не будет тратить время на преодоление трудностей поиска товаров или на ожидание, пока откроется громоздкий сайт – он просто закроет его, а вы потеряете клиента. Например, 55% трафика Satu.kz дают именно пользователи мобильных устройств – а это 65% от общей выручки проекта.

Вместо громкого бренда – отзывы и сервис

Еще недавно компании находили путь к потребителю с помощью бренда: для вывода товара на рынок нужно было создать и грамотно продвигать торговую марку. К примеру, чтобы про ваш отель знали во всем мире, нужно было построить свою отельную сеть во всех странах как это сделали Hilton или Marriott. А сейчас неизвестный отель, но с большим количеством положительных отзывов на Booking.com, обеспечит себе поток клиентов. Достаточно добиться качественного сервиса и, как следствие – положительных откликов. Для этого не нужно вкладывать миллионы в раскрутку собственного бренда.

Каждые 5 лет в США проводят глобальное исследование предпочтений потребителей. Участников просят назвать свои любимые бренды техники, одежды, бытовой химии и так далее. Результаты демонстрируют: с каждым годом снижается количество приверженцев определенного бренда. Сейчас качество продукта важнее узнаваемой торговой марки. Яркий пример – китайские смартфоны, которые продавались через маркетплейсы: без громкого имени, но с высоким качеством, они быстро завоевали свою нишу на рынке.

Источник: YouGov & Time Inc., April 2015

Пора отращивать «длинный хвост»

Еще в 2012 главным правилом успешного интернет-магазина было продавать товары от известных брендов. Сейчас 80% продаж – результат «длинного хвоста». Это означает, что главную прибыль дают не товары от дорогих торговых марок, а небольшие продажи большого количества нишевых товаров: экшн-камер, квадрокоптеров, авторских футболок и других популярных товаров - недорогих и хорошего качества. Учитывая это, мировые лидеры e-commerce делают акцент на двух направлениях бизнеса: собственных продажах и маркетплейсном сегменте. Например, Amazon формируют свой товарный ассортимент, но также позволяет частным предпринимателям продавать интересные товары “без имени” на своей площадке.

Естественно, что в глобальном смысле конкуренции между частными предпринимателями и гигантом Amazon нет. Однако основной прирост продаж приходится именно на «длинный хвост» небрендовых товаров, которые поставляет малый и средний бизнес. Это объяснимо. Чтобы дать покупателю полноценный ассортимент, нужны дорогие складские площади, идеальная система закупок и максимально быстрая реакция на изменение покупательских интересов. Глобальным площадкам значительно сложнее решать такие задачи. А вот мелкие предприниматели быстро ориентируются в изменениях клиентского спроса и могут оперативно предоставить товары, интересные для аудитории в данный момент.

Покупателям важна одна точка входа

Раньше в онлайн и офлайн рынках продажи строились на конкретных магазинах. Сейчас в офлайне более успешно работают объединения продавцов – торговые центры, которые привлекают основной поток клиентов. Такая же ситуация характерна и для e-commerce: самые крупные интернет-магазины превращаются в маркетплейсы. Они пускают на свои площадки сторонних ответственных продавцов и, тем самым, расширяют ассортимент товаров, интересный для покупателей.

Бизнес-модель маркетплейсов успешна не только по отношению к товарам. Таким же образом можно продвигать услуги. Например, всемирный сервис Uber работает без собственного парка автомобилей, а Booking.com не владеет отелями, зато является самым крупным в мире продавцом арендуемой недвижимости. По сути, даже Facebook - маркетплейс, ведь это всемирное СМИ, где авторами контента являются сами пользователи, а не представители сети.

«Длинный хвост» и популярность мобильных устройств – два фактора победы маркетплейсов, которые получат своих клиентов со смартфонов. Важную роль здесь сыграют удобные и простые мобильные приложения. Владельцы смартфонов через приложения в 3 раза чаще возвращаются на торговую площадку, чем те, кто пользуются компьютером, ведь ваш сервис у них “под рукой”.

Можно предположить, что скоро у пользователей будет единая точка для совершения покупок в Сети, одна точка для вызова такси, один поисковик для поиска развлечений и так далее. Особенно, это актуально для рынка e-commerce Казахстана, учитывая то количество мобильных пользователей, которое есть уже сейчас.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить