Что ждёт высокие технологии, телеком, развлечения и СМИ в 2018?

7258

В наступившем 2018 году прогресс в отраслях высоких технологий, телекоммуникаций, развлечений и СМИ продолжит волновать умы как экспертов-аналитиков, так и простых пользователей

Фото: © Depositphotos.com/SergeyNivens

Станет ли дополненная реальность главным направлением развития? Какое влияние на деятельность компаний окажет машинное обучение? Каковы перспективы смартфонов? Предлагаем вам ознакомиться с последним выпуском отчета, подготовленного международной сетью Deloitte, в котором раскрываются возможности трансформации и развития перечисленных отраслей на ближайшие пять лет.

Сергей Гончаров
Сергей Гончаров

Сергей Гончаров, старший менеджер департамента консалтинга компании Deloitte в Каспийском регионе, рассказывает: «В Казахстане ускоренная модернизация является важной частью государственной повестки, и в этих условиях необходимо иметь ясное представление о технологических реалиях. Мы используем «догоняющую» модель, что даёт нам возможность быстрого заимствования передового опыта за счет целенаправленного трансфера технологий. Однако успешность такой модели во многом зависит от понимания контекста: возможностей и ограничений страны в совокупности с глобальными технологическими трендами. В нашем последнем отчете мы даем ближайший прогноз развития высоких технологий. В центре внимания, как всегда, наиболее актуальные тренды: дополненная реальность, машинное обучение, цифровые медиа и многое другое. И здесь важно отметить, что вниманию аудитории предлагается не футуристический прогноз, в котором человек перестает контролировать технологии, а искусственный интеллект приводит к замене человеческого труда. Напротив, мы фокусируемся на наиболее важных технологических аспектах, которые уже сейчас меняют окружающую реальность».

Краткое содержание

Дополненная реальность: у пределов действительности. По оценке международной сети Deloitte, в 2018 свыше миллиарда пользователей смартфонов как минимум один раз используют свои устройства для создания контента дополненной реальности (ДР), 300 млн пользователей будут делать его ежемесячно, а десятки миллионов — создавать и распространять контент в Сети еженедельно.

В 2018 технологии ДР позволят пользователям выступать со своими любимыми певцами, играть с тиграми, жонглировать мячом вместе с футбольной звездой или создавать эффект совместного пребывания с любым человеком, животным или объектом.

Будущее смартфона: эпоха незначительных инноваций. По оценке международной сети Deloitte, к концу 2023 года доля взрослых пользователей смартфонов в странах с развитой экономикой превысит 90%, увеличившись на 5 п.п. по сравнению с 2018.

В целом мы прогнозируем, что в течение следующих пяти лет распространение смартфонов, частота использования, объем продаж в натуральном и денежном выражении, а также средняя стоимость устройства будут расти.

Секрет успеха смартфона в ближайшие пять лет будет обусловлен рядом технических инноваций, в основном незаметных для пользователей, но тем не менее упрощающих использование устройства (например, при распознавании лиц на основе структурной карты лица) и улучшающих его функционал (например, при использовании карт или фотографий).

Смартфоны не только приносят пользу, но и отвлекают. По прогнозам Deloitte, в 2018 45% взрослых пользователей смартфонов в мире будут обеспокоены фактом чрезмерного использования своих устройств в конкретных целях, а еще 45% пользователей будут стараться сократить объем использования смартфонов с помощью приложений, измеряющих время работы с устройством, или ограничить себя, попросту убрав смартфон в дальний ящик. Deloitte прогнозирует, что эта проблема будет вызывать наибольшую обеспокоенность у молодежи — почти две трети респондентов в возрастной группе от 18 до 24 лет считают, что они слишком часто используют свои устройства, а более половины будут стремиться ограничить работу со смартфонами.

Полный вперед: следующее поколение чипов для машинного обучения. По прогнозам Deloitte, к концу 2018 свыше четверти чипов, предназначенных для ускорения машинного обучения (МО) в центрах обработки и хранения данных (ЦОД), будут представлены в виде программируемых логических интегральных схем (FPGA или ПЛИС) и специализированных интегральных схем (ASIC). Появление новых видов чипов позволит значительно расширить область применения МО, снизив энергопотребление приложений, повысив их скорость, гибкость и расширив возможности, что, вероятно, приведет к увеличению доли рынка для этих типов чипов.

По оценке Deloitte, в 2018 на графические и центральные процессоры будет приходиться наибольшая часть рынка чипов для МО (по количеству чипов) и их рыночная доля продолжит увеличиваться. Однако использование новых типов чипов может значительно расширить область применения МО, снижая энергопотребление приложений, повышая их скорость, гибкость и возможности. Как следствие, можно ожидать роста на целевом рынке: по прогнозам, всего лишь за два года продажи чипов для МО могут увеличиться в четыре раза.

Машинное обучение: интенсивность растет. По прогнозам международной сети Deloitte, в 2018 крупные и средние компании будут более интенсивно применять технологии МО. По сравнению с 2017 количество внедряемых технологий и пилотных проектов в области МО должно вырасти в два раза, и еще раз удвоиться к 2020 году. В дальнейшем инновационные технологии, такие как интерфейсы прикладных программ МО (API) и специализированное облачное аппаратное обеспечение, сделают эти достижения доступными как для малых, так и для крупных компаний.

Прогресс в пяти ключевых областях должен упростить и ускорить разработку решений для МО, одновременно устранив некоторые барьеры, которые ограничивали внедрение этой эффективной технологии. Успехи в этих направлениях должны способствовать росту инвестиций в технологии МО и увеличению интенсивности их применения компаниями. Как следствие, можно ожидать удвоения числа пилотных проектов и развертывания новых технологий к концу 2018 года. К этому времен свыше двух третей компаний, работающих с МО, могут внедрить десять и более технологий и запустить столько же пилотных проектов.

Прямой эфир процветает в онлайн-мире. По прогнозам международной сети Deloitte, в 2018 доход от трансляций и освещения мероприятий в режиме реального времени превысит $545 млрд, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 1%. Ожидается, что основная часть выручки ($537 млрд, или 98,5%) придется на традиционные сегменты, а остальная — на потоковое вещание и киберспорт.

Ожидается, что в 2018 на прямые трансляции теле- и радиопередач придется 72% всей выручки от прямых трансляций, а наибольшая выручка ($358 млрд) будет получена в сегменте прямых телетрансляций от рекламы и подписок.

Цифровые медиа: платная подписка как панацея. По прогнозам международной сети Deloitte, к концу 2018 у 50% взрослого населения развитых стран будет как минимум две подписки на различные онлайн-медиа, а к концу 2020 года данный показатель удвоится. В 2018 стоимость цифровой подписки на телепередачи, фильмы, музыку, новости и журналы будет составлять менее $10 долл. США в месяц. По нашим оценкам, в 2018 во всем мире будет насчитываться 680 млн цифровых подписок и 350 млн подписчиков.

Однако с ростом охвата аудитории доходы медиакомпаний от отдельно взятого пользователя, посещения сайта, показа контента, интернет-браузера и клика неуклонно падают. Для некоторых издателей получение достаточного дохода от одной лишь интернет-рекламы стало практически невыполнимой задачей.

#нет рекламе - это эпидемия? Игнорирование медийной рекламы. Отдельные формы ухода от рекламы (например, использование специальных программ для компьютеров и мобильных устройств или переход на сервисы потоковой музыки и видео) довольно быстро набирают популярность, другие (например, пропуск рекламной заставки путем записи контента на цифровой видеомагнитофон или переключение телеканала/радиостанции) используются в прежних масштабах или чуть активнее.

Мы выяснили, что практически никто из респондентов не блокирует абсолютно все рекламные объявления. Сейчас речь не о тех видах рекламы, которых невозможно избежать в принципе (например, рекламные щиты на дорогах), а о том, что при анализе семи основных способов ухода от рекламы мы обнаружили, что во всех странах, принявших участие в исследовании в 2017, процентная доля пользователей, которые используют все семь, равна (или практически равна) нулю. Мы ожидаем, что такая ситуация сохранится и в 2018.

С детьми все в порядке: показатели телепросмотра среди молодежи 18–24 лет не демонстрируют значительных изменений. По прогнозам Deloitte, в 2018 и 2019 в США, Канаде и Великобритании показатели просмотра традиционного ТВ среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет будут снижаться на 5–15% ежегодно. При этом динамика данного показателя на каждом из рынков будет такой же, как в последние семь лет, то есть будет наблюдаться стабильное и плавное снижение. Существенных перемен не произойдет, динамика просмотра радикально не изменится. До 2023 мы ожидаем дальнейшего снижения показателей просмотра ТВ на 5–15% ежегодно. Однако мы полагаем, что снижение этого показателя может замедлиться по мере снижения влияния факторов, отвлекающих молодых людей от просмотра традиционного ТВ.

Так, за прошедшие пять лет представители поколения Y в целом и более молодые представители этой группы в частности были увлечены смартфонами, компьютерами, социальными сетями, YouTube и другими агрегаторами контента, а также сервисами, предоставляющими подписку на видео по запросу (Netflix и др.), и пиратским видео. Ежегодный рост доли рынка и времени, уделяемого альтернативным медиа, замедлился. Это означает, что снижение продолжительности телепросмотра может также замедлиться и даже сойти на нет.

Беспроводной домашний интернет используется шире, чем мы думаем. По прогнозам международной сети Deloitte, в 2018 20% населения Северной Америки, имеющего доступ к интернету, находясь дома, будет выходить в него исключительно через сети сотовой связи. Сейчас люди пользуются как мобильным, так и фиксированным беспроводным доступом (FWA). По оценке Deloitte, к 2022 году до 30–40% населения будут использовать беспроводное мобильное соединение у себя дома.

Почему же так много домохозяйств уже в 2018 полностью перейдет на мобильный интернет? Для этого есть множество самых разных причин. Иногда единственный доступный способ выхода в сеть — это мобильный интернет (особенно вне города). Также имеют значение и другие факторы, такие как доход человека, возраст, семейное положение или доступность более быстрых сетей с большим ежемесячным лимитом трафика. Эта тенденция согласуется с общим трендом: многие люди перестали пользоваться стационарным домашним телефоном. То же самое происходит и с проводным интернет-соединением.

Пристегните ремни: связь в полете набирает высоту. По прогнозам международной сети Deloitte, в 2018 году 1 млрд пассажиров (примерно четверть от общего числа) совершит перелет на самолетах, оснащенных технологией связи в полете (англ. In-flight Connectivity — IFC). Эта технология может использоваться для оказания услуг передачи данных и, если разрешено политикой авиакомпании, голосовой связи. Рост указанного показателя в годовом выражении составит 20%. Ожидается, что выручка авиаперевозчиков от предоставления услуг связи в полете составит $1 млрд; при этом основной объем поступлений будет обеспечен за счет продаж указанных услуг приблизительно десятой части пассажиров рейсов, для которых такая услуга доступна за определенную плату.

Привлекательность связи в полете для компаний будет расти благодаря техническим прорывам в области спутниковой связи и технологии «борт – земля». Увеличение скорости передачи данных в расчете на одного пользователя и пропускной способности канала позволит повысить качество услуг и снизить цены.

Подробности в международном исследовании Deloitte здесь (полная версия на русском языке).

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить