Как изменятся автомобили в ближайшие десятилетия

6294

Машины будущего будут анализировать свою жизнедеятельность в режиме реального времени, взаимодействовать с другими участниками движения и дорожной инфраструктурой. То есть сама концепция автомобиля изменится – он станет чем-то вроде мобильного устройства, частью Всемирной сети

фото: Henrik Ismarker

В 1964 году автоконцерн Ford представил культовую модель Mustang, ставшую символом автомобилизации американской молодежи. В рекламной кампании Mustang был представлен как универсальный символ свободы и самовыражения для послевоенного поколения. Это сработало: в первый год производства было продано более 400 тыс. единиц (вместо запланированных 100 тыс.). Именно с тех пор западный потребитель стал считать персональный автомобиль обязательным атрибутом успешного совершеннолетнего человека.

Однако в последние несколько лет роль автотранспорта в массовом сознании претерпела значительные изменения: жители больших городов больше не стремятся обзавестись личным транспортом, европейцы и американцы постепенно пересаживаются на гибриды и электромобили, правительства многих стран ужесточают экологические требования к двигателям.

Достижения в области компьютерных технологий также меняют привычные представления об автомобиле – уже в ближайшем будущем появятся машины, полностью управляемые автопилотом, а системы безопасности будут настолько совершенными, что аварии останутся в прошлом. Так считают американские эксперты из агентства McKinsey & Company, выделившие основные тренды развития автомобильной промышленности в своем недавнем исследовании. 

Китайский фактор

В последние 20 лет совокупные продажи новых автомобилей в Северной Америке, Европе и Японии росли минимальными темпами. Основной рост продаж пришелся на развивающиеся рынки, в особенности на китайский. Если в 2004 году в Китае было продано 8,5 млн машин, то в 2014-м – около 25 млн. К 2020 году, по прогнозам исследовательского агентства IHS, ежегодные продажи достигнут отметки 30 млн единиц. Это означает, что автопроизводители будут все больше подстраиваться под вкусы и предпочтения китайских потребителей и привычные для нас модели машин (особенно в премиум-сегменте) изменятся. Помимо этого, всемирную популярность будут набирать китайские марки. Уже сейчас в список крупнейших мировых компаний Fortune Global 500 входят шесть китайских автоконцернов (десятилетие назад значился всего один – Shanghai Automotive Industry Corporation). В скором времени они начнут искать пути выхода на глобальный рынок – вполне возможно, за счет слияния или партнерства с крупными иностранными игроками.

Ужесточение законодательства

Во второй половине ХХ века законодатели были сосредоточены на внедрении обязательных элементов безопасности в конструкцию автомобилей. Так появились краш-тесты, ремни и подушки безопасности. Сегодня во всем мире ужесточаются экологические требования к транспорту. В первую очередь это касается мегаполисов: в Мехико и ряде европейских городов личным авто можно пользоваться только в определенные дни недели, а в Пекине разрешения на покупку машины с двигателем внутреннего сгорания нужно ждать около двух лет (электромобиль можно купить сразу). По мнению исследователей, подобные ограничения будут только усиливаться, поэтому рано или поздно эпоха доминирования бензиновых и дизельных двигателей закончится. Неясно пока, что займет их место – гибридные установки, электродвигатели с заряжающейся от сети батареей или что-нибудь иное.

Автомобильный интернет

Машины будущего будут анализировать свою жизнедеятельность в режиме реального времени, взаимодействовать с другими участниками движения и дорожной инфраструктурой. То есть сама концепция автомобиля изменится – он станет чем-то вроде мобильного устройства, частью Всемирной сети. Это позволит производителям мгновенно собирать огромное количество информации о потребителях и постоянно улучшать свою продукцию. Со временем модели автомобилей будут обновляться так же часто, как модели смартфонов. Разумеется, возрастет значение программного обеспечения – уже сейчас американские разработчики работают над системой непрерывной связи между всеми участниками дорожного движения (Министерство транспорта США недавно заявило о возможности принятия закона, обязывающего автопроизводителей оснащать все модели подобной системой).

Каршеринг

Все большее число горожан отказывается от владения личным авто в пользу каршеринга – краткосрочной аренды с почасовой или поминутной оплатой. Сервис стал популярным благодаря поколению Y (18–34 лет), многие представители которого, согласно опросам, не считают владение автомобилем признаком успешности. Вместо этого они берут машину напрокат или используют мобильные приложения вроде Uber и Lyft. Популярность краткосрочной аренды в крупных городах будет расти, но это не приведет к снижению продаж авто: они будут изнашиваться быстрее и обновляться чаще. 

Автономные машины

Прототипы автономных транспортных средств уже существуют и в будущем станут производиться серийно. Машины, запрограммированные на безопасное вождение (к слову, сегодня 90% аварий случаются из-за человеческого фактора) и подбор оптимального маршрута, перевернут наши представления об автотранспорте. Вполне возможно, отпадет надобность в дорожной полиции и наказаниях за вождение в пьяном виде. Но в чем же заключается сущность автомобиля, которому не нужен водитель? По мнению экспертов, несмотря на происходящие перемены, потребитель по-прежнему будет воспринимать авто как источник свободы и средство самовыражения. Что ж, компаниям придется поломать голову и предложить что-то новаторское, как полвека назад сделал Ford, представив публике свой Mustang.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить