Будущее авиапутешествий

8121

Будь как Джаред Лето

фото: Pilatus Aircraft Ltd

Летать за абонентскую плату в любую точку мира, получать обслуживание бизнес-класса, бронировать место за минуту до вылета и проходить только один досмотр. Стартап, который появится этим летом, изменит привычный ход вещей не только в туризме и бизнесе, но и во всей авиаиндустрии.

Авиакомпания SurfAir, которая начнет работать этим летом, предлагает своим клиентам неограниченное количество полетов за ежемесячную абонентскую плату. На начальном этапе клиентам будут доступны только маршруты между самыми «горячими» точками Калифорнии – Пало-Альто, Монтерей, Санта-Барбара и Лос-Анджелес. В среднесрочной перспективе карта маршрутов пополнится такими городами, как Лас-Вегас, Палм-Спрингс, Сан-Диего, Сакраменто, а также долина Напа и озеро Тахо.

Авиакомпания предлагает клиентам три основных тарифа. Самый дешевый вариант – $790 в месяц с возможностью возобновляемой брони на два рейса и неограниченное количество полетов. Наиболее удобный тариф, по мнению основателей проекта, $990 в месяц с четырьмя доступными бронями, а самый дорогой вариант – $1490 с шестью бронями. По сути, тарифы отличаются друг от друга количеством возможностей попасть на важную встречу вовремя, заменив утомительные многочасовые поездки на машинах и поездах комфортным и недорогим полетом. Для сравнения: чартерный рейс на частном самолете из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско обойдется в $1500. В настоящее время в компании разрабатывается отдельный тариф для частных инвесторов.

SurfAir ориентирована на часто путешествующих деловых людей и туристов. Авиакомпания предлагает авиаперелеты бизнес-класса на самолетах Pilatus PC-12NG. На борту Pilatus восемь посадочных мест. На момент запуска стартапа пассажиров будут обслуживать три борта, которые будут в воздухе как минимум 10 раз в день. Согласно предварительным расчетам, каждый перелет будет занимать от 15 до 130 минут в зависимости от направления. Например, маршрут из Пало-Альто в Монтерей займет 15 минут, а в Санта-Барбару с дозаправкой в Лос-Анджелесе – 130. Кроме того, в компании намерены упростить процедуру досмотра. В идеале на всем этапе будет только одна проверка безопасности. «Для тех, у кого время на самом деле деньги, это большой плюс», – говорят основатели проекта.

Стать членом «воздушного клуба» можно уже сейчас на официальном сайте. Пока такое членство смогут получить только 500 человек, так как компания ограничила количество мест в связи с ограниченным количеством самолетов. Этим 500 счастливчикам придется заплатить за три месяца вперед, по истечении которых они смогут платить помесячно.

Потенциал рынка, по мнению основателей проекта братьев Ёэрли, огромен. Только в США есть как минимум 25 зон для расширения проекта. Цель – завоевание этих рынков в ближайшие пять-семь лет. По расчетам компании, необходимо около шести самолетов «на зону», а на каждые два самолета – по 30 человек, включая наземную службу. К моменту запуска у них будет 45 сотрудников, а к концу года – порядка сотни. Если все будет идти хорошо, то через пять лет штат компании составит примерно 2,5 тыс. человек. Сейчас для старта компании не хватает только разрешения Федерального управления гражданской авиации и Министерства транспорта США.

Изначально проект назывался PlaneRed и располагался на восточном побережье Америки. Но после того, как его поддержал бизнес-акселератор MuckerLab, расположенный в Лос-Анджелесе, для которого эта компания стала первым нетехнологичным вложением, они сменили название и место запуска.

SurfAir – это один из тех случаев, когда реальные инвестиции кратно превышают ожидаемые. Сумма последних была $2 млн, а на практике оказалась около $14 млн. Инвесторами выступили AnthemVenture Partners, New Enterprise Associates, Triple Point Capital, Siemer Ventures, Baroda Ventures, «Гилади Итан Ельбаз», Рик Карузо, Джефри Стибели, Майк Уолш. Кроме всех вышеперечисленных в компанию инвестировал фронтмен группы 30 seconds to Mars Джаред Лето.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить