Аэропорт Алматы ещё не утвердил расписание рейсов Qazaq Air

11860

Новый национальный авиаперевозчик страны хочет вылетать из воздушной гавани южной столицы Казахстана в то время, когда аэропорт перегружен

Фото: kievmetro.com.ua

Как уже сообщал Forbes.kz, во вторник, 16 июня, в казахстанской авиации произошло две неприятности. Утром у вылетевшего из Алматы в Дели самолета национального авиаперевозчика «Эйр Астана» возникли неполадки с системой кондиционирования, температура воздуха в салоне стала подниматься, и летчики решили на полпути вернуть самолет в пункт вылета.

А вечером в аэропорту Актау загорелся Boeing авиакомпании SCAT.

И пока казахстанцы, которым небезразлична судьба отечественной авиации, живо обсуждают эти неприятности, сотрудники новой авиакомпании Qazaq Air усердно работают над запуском рейсов нового национального авиаперевозчика.

Как уже сообщал Forbes.kz, вечером в пятницу, 12 июня, Qazaq Air послала в аэропорт Алматы заявку с расписанием вылетов своих будущих рейсов из южной столицы.

Начать полеты авиакомпания планирует уже 20 июля из Алматы в Астану, Шымкент, Актобе, Павлодар, Костанай, Кызылорду, Талдыкорган и Балхаш. Причем большинство вылетов из Алматы Qazaq Air хочет осуществлять в период с 8.00 до 9.00 утра. Заявка эта в тот же день была размещена на сайте аэропорта Алматы в разделе слотов. И Forbes.kz поспешил сообщить об этом читателям. Но, как выяснилось позже, заявленное время вылетов-прилетов авиакомпании – это одно, а возможности аэропорта – совсем другое.

Как рассказывают специалисты воздушной гавани Алматы, Qazaq Air подала заявку на рейсы в разгар сезона и в середине летней навигации, когда расписание вылетов всех авиакомпаний уже давно утверждено за много месяцев вперед, и втиснуть Qazaq Air в плотный график полетов ох как непросто.

- Пока мы не можем удовлетворить запрос компании, потому что они хотят летать во время утреннего и вечернего пика в аэропорту, когда график полетов очень плотный, - рассказал обозревателю Forbes.kz начальник диспетчерской службы воздушной гавани Алматы Нурбек Гульсеитов. – На утро с 5.00 до 10.00 и на вечер с 15.00 и до 21.00 приходятся самые большие нагрузки на аэропорт. Это то время, в которое хотят летать все. Мы еще работаем над расписанием Qazaq Air. Возможно, какие-то их рейсы удастся разместить примерно в заявочное время, но на некоторые рейсы точно не получится это сделать - мест нет.

Оказывается, проблема не в том, что аэропорту трудно обслужить взлёт и посадку. Просто возможности терминалов и наземного обслуживания рейсов и пассажиров в аэропорту имеют свои пределы. Именно указанные часовые интервалы наиболее востребованы у авиаперевозчиков, а всё остальное время в воздушной гавани немноголюдно.

Потому новому национальному перевозчику придётся довольствоваться тем временем вылета, которое доступно. И это касается, кстати, не только аэропорта Алматы. Впрочем, авиаторы южной столицы активно работают над расчётами. В ближайшие дни они обещают рассмотреть заявку Qazaq Air и предложить авиакомпании оптимальное время полетов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить