Все ТЭЦ в Алматы переведут на газ
За чей счет будет произведен перевод на газовое топливо, пока неизвестно
Все теплоэлектроцентрали (ТЭЦ) в Алматы, принадлежащие холдингу «Самрук-Энерго», переведут на газ, сообщает Sputnik.
В настоящее время ведется разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта реконструкции Алматинской ТЭЦ-3.
«Предварительные расчеты и анализ возможности перевода с угля на газ ТЭЦ-3 компания завершила в 2019 году. Эти работы включали также и рассмотрение технических условий на подключение станции к газовой сети Алматы», - говорится в сообщении компании.
С видом на прошлое. Кто захочет купить «Самрук-Энерго»
Приватизация дочерних компаний фонда «Самрук-Казына» вновь отодвигается →
В настоящее время материалы предварительных исследований направлены в инвестиционно-инновационный совет и правление компании. Вопрос о том, будет проект финансироваться из бюджета или из средств фонда «Самрук-Энерго», находится на обсуждении.
По данным компании, Алматинская ТЭЦ-1 была переведена на газовое топливо в 2017. В 2020 в рамках проекта минимизации воздействия на окружающую среду принято решение о модернизации и переводе на газ Алматинской ТЭЦ-2.
- Все эти масштабные мероприятия соответствуют основным стратегическим целям компании: обеспечение потребителей надежным снабжением тепловой и электрической энергией; снижение экологического воздействия на окружающую среду за счет внедрения более эффективных технологий, - рассказали в холдинге.
ТЭЦ-3 является одной из трех теплоцентралей в городе, входящих в структуру АО «АлЭС» - одной из компаний Алматинского энергокомплекса АО «Самрук-Энерго». Алматинцам известная как ГРЭС, станция входит в число основных производителей базовой мощности в городе при ее дефиците.
ТЭЦ-3 была введена в эксплуатацию в 1962-м. Она расположена в промышленной зоне поселка Отеген Батыр и обеспечивает электро- и теплоснабжение поселка и ряда близ расположенных промышленных предприятий. В настоящее время, по данным специалистов, оборудование ТЭЦ-3 отрабатывает ресурс, имеет недостаточную эффективность.
Ожидается, что после завершения строительства, помимо экологической составляющей, будет значительно увеличен парковый ресурс станции и возрастут ее маневренные возможности.