Rompetrol строит заправки в Румынии за 60 дней

13837

О новых технологиях строительства заправок и ноу-хау в ремонте НПЗ рассказали представители компании Rominserv

АЗС Rompetrol в Румынии.
АЗС Rompetrol в Румынии.

В этом году дочерней компании KMG International Rominserv исполняется 15 лет. Rominserv – это сервисная компания, которая занимается комплексным техническим обслуживанием, капитальными ремонтами заводов и причалов KMG International, строительством и обслуживанием сети АЗС, действующей под брендом Rompetrol и реализацией капитальных проектов под ключ. Компания была создана в 2001. Перед ней была поставлена задача – полностью взять на себя техническое обслуживание активов компаний, входящих в состав KMG International, модернизация заводов и развитие розничной сети.

Как вспоминает генеральный директор Rominserv Гавит Куркимов, в результате за 9 лет, с 2001 по 2010, компанией было введено в строй около 600 АЗС в Румынии.

Гавит Куркимов.
Гавит Куркимов.

- Нашей главной задачей являлось создание центра компетенции, своего рода ядра инжиниринга и проектного управления для такой крупной группы компаний как KMG International, ранее известной как The Rompetrol Group. Нашей команде необходимо было воссоздать мозговой центр, который бы оказывал услуги, как в области строительства заправок, так и ремонта и модернизации НПЗ, - поясняет он.

В настоящее время в компании работает 687 человек, которые реализуют новые проекты как в Румынии, так и за ее пределами. Компания Rominserv также вовлечена в реализацию проектов по модернизации казахстанских НПЗ. Необходимо отметить, что компания занимается управлением проектами (project management) – выполняет организационную функцию, занимается планированием и мониторингом процесса на всех стадиях, то есть Rominserv находит и привлекает компании, следит за процессом и качеством выполнения работ.

Как провели модернизацию на НПЗ Petromidia

Большая задача была поставлена перед компанией по реконструкции завода Petromidia, с учётом необходимости производства нефтепродуктов качеством Euro-5. В 2012 компания завершила модернизацию НПЗ Petromidia, входящего в состав KMG International. В результате проведенных работ мощность производства увеличилась до 5 млн тонн в год переработанного сырья. По суточной норме переработанного сырья завод достиг рекордного показателя в 15,34 тыс.

НПЗ Petromidia.
НПЗ Petromidia.

- В рамках модернизации НПЗ Petromidia мы построили три новые установки, которые позволили уменьшить количество серы в продукте, тем самым увеличив экологический стандарт выпускаемого топлива. Также модернизировали три установки, что, в свою очередь, позволило выпускать продукцию более высокого качества. Некоторые установки были переориентированы на производство дизеля, так как в регионе возрос спрос на этот вид топлива. В результате производство дизеля было увеличено до 50%, - рассказывает Гавит Куркимов. - В рамках модернизации НПЗ нами были с нуля разработаны установки мягкого гидрокрекинга и производства водорода. Еще одним крупным проектом, реализованным нашей компанией, стала модернизация причалов на НПЗ Petromidia, в том числе строительство выносного морского терминала в 8,9 км от берега. При этом мы построили не только морской терминал, но и трубопровод от него до нашего нефтехранилища. Это позволило сэкономить на логистике, так как нефть, которая поставлялась для завода, начала поступать на него напрямую, минуя порт Констанца. Более того, был произведен не просто ремонт резервуаров, а их модернизация, после которой объем некоторых резервуаров был увеличен на 7 тыс. тонн (до 45 тыс. тонн). Также, была произведена реконструкция пирсов, которая позволила реализовывать продукцию не только по железной дороге, но и водным транспортом.

Приоритетом для компании, по признанию Гавита Куркимова, является комплексное техническое обслуживание заводов, так называемое ТОРО – техническое обслуживание и ремонтное обеспечение. Здесь, по его словам, главное – это детальное планирование превентивных и профилактических работ. Эксперт подчеркивает, что чем больше работ запланировано, тем меньше будет незапланированных ремонтных работ. А это влияет на стоимость технического обслуживания и механическую готовность завода.

Важная составляющяя комплексного технического обслуживания - это капитальные ремонты. На НПЗ Petromidia капитальные ремонты проводятся с периодичностью раз в 5 лет. Тем не менее, подготовку к следующему капитальному ремонту необходимо начинать сразу по окончанию предыдущего. Последний капитальный ремонт был выполнен компанией в 2015. Завод был остановлен на 40 дней, а это означает, что на механические работы было выделено всего 30 дней, с учетом времени, отведенного на остановку производства и очистку установок. Был выполнен огромный объем работ, одновременно на площадке работали более 200 компаний и 4 тыс. человек, а это невозможно без правильного детального планирования.

Деятельность Rominserv в Казахстане

Специалисты компании Rominserv провели модернизацию установок атмосферной перегонки, вакуумной перегонки и замедленного коксования на Атырауском НПЗ. После того как в 2012 эта работа была успешно завершена, компанию пригласили к участию в инвестиционных проектах на других казахстанских НПЗ, для участия в модернизации и оказания другим заводам консультационных услуг. На данный момент компания Rominserv оказывает услуги Шымкентскому, Павлодарскому и Атыраускому НПЗ, а также дочернему подразделению АО «НК «КазаМунайГаз» - «КМГ Онимдери». Дополнительно компания предложила Шымкентскому и Атыраускому НПЗ внедрить новую модель техобслуживания, на основе текущего опыта компании в Румынии.

- Для НПЗ в Казахстане мы готовы предложить наши технологии и ноу-хау. Специалисты компании могут разработать детальный план последующего технического обслуживания. В нем учитывается до 70% всех работ по техническому обслуживанию, которые подкрепляются детальными планами работ, и около 30% остается на текущий ремонт или на непредвиденные обстоятельства. Такой план составляется отдельно для каждой установки. На заводах, для которых мы прописали этот план, уже знают, что нужно заменить и какие профилактические работы провести по каждой установке. Это позволит заводам в Казахстане работать без простоев. На основе этого плана составляется список закупа оборудования и стратегических запасов. Детальный план позволяет расписать техническую работу на год вперед. Такой же план мы предлагаем подготовить для Шымкентского и Атырауского НПЗ, - объяснил Гавит Куркимов. – Например, на Атырауском НПЗ ремонт производится 1 раз в 2 года, на двух других ежегодно. Мы же предлагаем делать капитальный ремонт 1 раз в 3-4-года. Таким образом, большой ремонт будет проводиться ежегодно по очереди на всех из заводов КМГ. Это позволит постоянно совершенствовать технологии и опыт, используемые на одном заводе, и применять их при проведении ремонта на другом.

Новая АЗС за 60 дней

Сейчас компания Rominserv приступила к еще одному уникальному проекту – строительство под ключ модульных АЗС. Сегодня в Румынии запущена первая в своем роде такая АЗС, по прототипу которой группа планирует расширить сеть АЗС с 1 тыс. до 3 тыс. заправок при наличии инвестиций за счет привлечения нового партнера. Уже сегодня опыт показывает, что автозаправку нового, современного типа можно строить и запускать в эксплуатацию за 2 календарных месяца.

Скорость строительства АЗС, как отметил директор по развитию сетей АЗС в Румынии и странах ближнего зарубежья компании KMG International Олег Подольский, достигается за счет новых технических решений, в том числе модульных технологий.

Олег Подольский.
Олег Подольский.

Как рассказал специалист, для того, чтобы построить заправку за условный срок в 60 дней, была проведена серьезная предварительная работа по конструированию, проектированию, испытаниям, сертификации, стандартизации и типизации основных узлов и агрегатов, были проанализированы возможности серийного выпуска продукции, универсальности сборки и прочее. В рамках предварительной работы необходимо было отработать технологию монтажа и сборку модулей, организовать четкую логистику и поставку для монтажа «с колес». Инженеринг и совместное управление процессом в рамках интегрированного офиса управления проектами осуществлялись компанией Rominserv.

Заправочный комплекс представляет собой многофункциональный конструктор, из которого можно составлять разные по своей сложности и по объему сооружения. Возведение такой АЗС, начинается со сборки модуля – навес плюс резервуар с готовой заводской обвязкой в заранее подготовленном котловане. Параллельно с этим идет монтаж здания из быстро возводимых легких конструкций.

Такая технология позволяет закончить строительство заправки за 60 дней. Это особенно выгодно для стран, где сильно ограничен период благоприятных погодных условий для строительства. Сначала на территорию загоняют технику, делают нулевые циклы, возводят конструкции, а потом проводят отделочные работы в помещении - им не могут помешать погодные условия.

Поставка в соответствии с графиком позволяет проводить монтажи конструкций непосредственно «с колес». Это приводит к сокращению времени, необходимого на выполнение работ, снижению количества специалистов для их выполнения и, конечно же, существенной оптимизации капитальных затрат.

- В результате мы получаем еще и энергоэффективные АЗС. Расположение резервуаров с ГСМ непосредственно под колоннами позволяет снизить энергозатраты на подъем топлива. Все это приводит к серьезным сокращениям операционных затрат. Все заправки в сети - одинаковой конструкции, соответственно, облегчается их обслуживание и содержание базы запчастей. Это дополнительный критерий по оптимизации. Серийность выпуска и индустриальность этого метода позволяют экономить на капитальных затратах, - уверяет Олег Подольский.

Более того, специалист уверен, что этот метод строительства новых АЗС, хорошо подойдет и для Казахстана, так как в республике ограничен период благоприятных погодных условий для строительства. В компании считают, что когда механизм строительства АЗС за 60 дней будет обкатан в Румынии, его можно будет применять и в Казахстане.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить