Как молодой миллионер объединил под своим брендом 300 АЗС в РК

46253

Марат Абиев с партнерами решили инвестировать в крупную сеть заправок

Марат Абиев.
Фото: Андрей Лунин
Марат Абиев.

В ТОО «Казахстанский нефтеперерабатывающий завод» решили объединить под одним брендом -КНПЗ - более 300 АЗС в республике. Учредителями компании являются Марат Абиев, Жанибек Дарибаев, Софья Степанова, Зульфия Тайсинова и Аманай Махметов. Из всех вышеперечисленных владельцев компании наиболее известным нашим читателям является ее руководитель Марат Абиев. В 2013 Forbes Kazakhstan писал о молодом предпринимателе, которому на тот момент удалось заработать $11 млн. Как сообщал Forbes Kazakhstan, Марат Абиев пытался зарегистрировать свою первую компанию, которая занималась ремонтом и обслуживанием компьютеров, в 15 лет. Теперь же предприниматель совместно с партнерами решил инвестировать в объединение мелких сетей АЗС под единым брендом КНПЗ.

Обозреватель Forbes.kz связалась с заместителем директора и одним из учредителей КНПЗ Аманаем Махметовым и узнала, как в компании намерены работать.

Аманай Махметов.
Аманай Махметов.

ТОО «КНПЗ» существует более 5 лет и до этого занималось оптовыми поставками ГСМ. Год назад руководство ТОО хотело приобрести небольшую сеть АЗС, у которой было пять заправок.

- Во время переговоров мы узнали о проблемах, с которыми приходится сталкиваться небольшим сетям АЗС, и приняли решение не приобретать заправки, а предложить объединиться им под одним брендом, что, по нашим просчетам, позволило бы преодолеть трудности, - рассказал учредитель.

Основная проблема, с которой, по информации спикера, сталкиваются мелкие сети АЗС – это сложности получения гарантированных объемов поставок ГСМ.

- Распределением топлива для небольших АЗС занимаются местные акиматы, которые делают это по своему усмотрению, так как конкретного регламента, утвержденного уполномоченным органом, нет. Мелкие станции получают топливо по остаточному принципу. Давальческие же компании продают лишь большие объемы бензина – от 1-2 цистерн. Такие объемы зачастую не нужны мелким АЗС, да и средств на приобретение таких объемов у них тоже нет, - объяснил Аманай Махметов.

Другая проблема, с которой сталкиваются мелкие АЗС – они не могут отгрузить купленные объемы на свою нефтебазу из-за отсутствия железнодорожного тупика, у кого-то нет возможности хранить ГСМ из-за отсутствия нефтебазы.

- После объединения АЗС будут получать гарантированный объем уже от Министерства энергетики. Так как по законодательству крупные сети получают ГСМ от этого ведомства. Это также позволит заправкам избавиться от посредников, которые зарабатывают на них по 10-15 тенге с 1 литра топлива, - сообщил он.

Сам же КНПЗ будет получать от партнеров от 1 до 5 тенге с каждого проданного литра топлива. Плата заправок КНПЗ зависит от проходимости, объемов продаж. К тому же в КНПЗ готовы обеспечить партнерам хранение необходимых объемов топлива на нефтебазах и доставлять им ГСМ на машинах до АЗС. Компания, по информации спикера, сотрудничает с 11 нефтебазами, расположенными по всему Казахстану.

Более того, эта конгломерация, по словам Аманая Махметова, даст мелким сетям АЗС возможность принимать участие в тендерах. В некоторых из которых заказчиками зачастую прописаны следующие условия - у сети должно быть не менее 10 АЗС в конкретном регионе, одна из ее станций должна находится не далеко от конкретного адреса заказчика. Мелкие АЗС не могут соответствовать этим требованиям. Другим плюсом является единый бренд. У водителя нет доверия к маленьким сетям и незнакомым брендам, но, когда по республике раскинуто много заправок под одним названием, к таким АЗС доверие увеличивается.

Компания предлагает своим партнерам спонсировать смену вывесок на АЗС. Также ТОО рассматривает возможность полной модернизации станций, которая подразумевает не только смену вывески, но и колонок.

- Мы рассчитываем инвестировать в смену вывесок до $1 млн. Если говорить о полной модернизации, то мы сможем проводить ее на 2-3 АЗС в месяц на определенных условиях, которые будут оговариваться с каждым владельцем АЗС в отдельности.

В компании надеются через 1,5-2 года получить прибыль. На данный момент КНПЗ уже инвестировал 100 млн тенге в объединение АЗС.

- Уже 300 заправок подписали с нами соглашение. К нам обратилось еще 500 АЗС, которые хотят войти в наш в конгломерат, но мы отказываемся, так как мы не хотим стать монополистом, к которым предъявляют жесткие требования. Это политика компании, - отметил спикер.

Представитель компании отмечает, что в КНПЗ не ставили жесткие условия для АЗС, которые хотят вступить в объединение. Они отбирали те заправки, которые потом можно будет развить. Основными критериями были площадь земельного участка, на котором находится АЗС, соблюдение ими техники безопасности, порядок в документации, и чтобы они не состояли в залоге или аресте.

Сегодня компания уже объединила АЗС в Костанайской, Акмолинской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Карагандинской, Кызылординской, Западно-Казахстанской, Южно-Казахстанской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской и Алматинской областях.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить