Гульмира Ерденова: Освещение – новый интеллектуальный язык

5884

В мае компания Philips Lighting, глобальный лидер в области освещения, объявила о смене названия на Signify. При этом продукция по-прежнему будет выпускаться под брендом Philips, которому доверяют больше всего в мире

В 2017 объём мировых продаж компании составил 7 млрд евро, в ней работают 32000 сотрудников в 70 странах мира. Signify ведёт научно-исследовательскую деятельность и имеет 17000 патентов. О том, почему лидер индустрии освещения поменял название, как компания закрыла предыдущий год в Казахстане, какие планы строит на 2018, рассказала Гульмира Ерденова, генеральный директор Signify в Казахстане.

Расскажите об итогах 2017, какие проекты были реализованы?

- Прошедший год был очень успешным на новые проекты: мы представили ряд работ в сфере архитектурного, дорожного и городского освещения. Их реализация совпала с активной подготовкой республики к проведению ЭКСПО-2017, и мы рады, что многие наши решения стали частью масштабного преобразования Казахстана к этому международному событию.

Среди реализованных проектов можно отметить разработку архитектурно-светового облика для павильонов ЭКСПО-2017, парковое освещение Университета Назарбаева, освещение Дворца единоборств, торгового центра Алматы, дорожное освещение городов Актобе и Атырау, а также пилотный проект дорожного освещения в Астане. Во всех работах мы использовали новейшие зелёные технологии, которые полностью соответствовали лозунгу ЭКСПО-2017 – «Энергия будущего».

Разработка качественного и художественно привлекательного освещения, которое удовлетворяло бы заказчика и радовало окружающих – всегда новый, приятный вызов для нашей компании. Особенно если речь идет о городской среде, где сохранение и создание единого светового облика – стратегическая задача. Участие в строительстве городов будущего позволяет нам реализовать амбициозную цель по переходу Казахстана к зелёной экономике. Более того, освещение играет важную роль в брендинге городов, повышая их туристическую и инвестиционную привлекательность.

Какими результатами 2017 года вы особенно гордитесь?

- Наиболее важным результатом 2017 года я считаю увеличение продаж по сравнению с предыдущим годом в два раза, при этом большую часть составило профессиональное оборудование. 

Расскажите подробнее о проекте умного городского освещения, который уже реализован в центре Астаны в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан».

- Нам действительно удалось реализовать один из наиболее важных проектов для улучшения городской среды – установку «умной» системы освещения на улицах Астаны. В нём принимали участие сразу три компании: Cisco как поставщик платформы CDP, «АйТи Энергофинанс» с системой управления Unilight и мы со светильниками Philips RoadFlair. Основным преимуществом этой инновационной системы является не только качественное энергоэффективное освещение, но и возможности управления, а также сбор и передача данных об окружающей среде – дорожном трафике, температурных условиях и других. Сегодня администрация города может легко менять настройки управления, диммировать свет, когда это необходимо: например, снизить световой поток, когда людей на улицах немного, и увеличить его только в час пик.

Как я уже отметила, cветильники в такой системе способны собирать информацию об окружающей среде и передавать её в формате сводок в cоответствующие городские службы. Например, светоточки реагируют на изменение погоды, уровень загрязнения воздуха и шум на улицах, отслеживают трафик на дорогах и даже способны по звуку определить ДТП. Все это позволяет властям принимать обоснованные и оперативные решения, которые помогут улучшить городскую среду и сделать жизнь людей лучше. Следить за состоянием светоточек можно в режиме онлайн. Все это значительно облегчает работу сити-менеджеров – мы знаем это по примеру Барселоны, Дубая, Лос-Анджелеса и других прогрессивных городов мира.

Чего стоит ожидать от рынка светодиодного освещения в Казахстане в ближайшие 5 лет? Какие тренды отрасли вы можете отметить?

- В Казахстане сегодня активно поддерживается закон «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», поэтому переход на светодиодные решения идёт довольно быстрыми темпами. Города активно думают о модернизации дорожного освещения или даже приступили к её реализации, а крупные предприятия делают выбор в пользу новых комплексных решений, в том числе интегрированных систем освещения на базе LED.

Кроме того, известно, что Казахстан находится на 23 месте в мире по количеству выбросов CO2, согласно данным Центра анализа информации по двуокиси углерода (CDIAC) при Министерстве энергетики США. Выбросы углекислого газа стремительно растут: только с 2002 по 2013 года их количество в республике увеличилось примерно на 31%. Власти страны планируют кардинально изменить ситуацию и к 2050 году войти в «тридцатку» наиболее развитых стран мира по углеродной нейтральности. Чтобы осуществить задуманное, республике понадобится применить самые современные разработки в области зелёных технологий. Освещение является ключом к достижению глобальных целей по ежегодному росту энергоэффективности до 3%. Внедрение интегрированных систем освещения на базе LED – необходимый шаг, который Казахстан должен предпринять на пути к зелёной экономике и углеродной нейтральности.

Какие у вас планы на 2018 год? Можете ли уже сейчас рассказать о новых проектах?

- В 2018 мы сфокусируемся на сотрудничестве с городскими администрациями по дорожному освещению, а работа в промышленном сегменте будет сосредоточена на модернизации крупных промышленных предприятий. Причина заключается в том, что дороги и промышленность сегодня являются основными потребителями электроэнергии на освещение в Казахстане: расход составляет около 8 ТВт. При этом степень износа оборудования в среднем составляет 48,7%.

Обычно улицы и дороги освещаются низкоэффективными газоразрядными светильниками высокого давления или люминесцентными лампами. Стандартные натриевые лампы для уличного освещения, которые часто применяются в Казахстане, потребляют около 250 Вт, за 8 часов работы каждый светильник расходует 2 кВт электроэнергии. Установка светодиодов или интегрированных систем освещения способна сократить энергопотребление на освещение от 60% до 80%. Качество освещения LED-ламп превосходит аналоги, а служат они в два раза дольше, при этом не оказывая негативного влияния на окружающую среду.

Переход на светодиодные решения, в свою очередь, делает возможным строительство «умных» городов. Потому что именно LED-решения могут быть оборудованы многочисленными датчиками, модулями Wi-Fi и объединены в единую сеть, автоматически повышать уровень освещёности в ночные часы или диммировать яркость, когда на дороге нет траффика.

Компания меняет название на Signify – почему? Повлияет ли смена названия на работу в Казахстане?

- 16 мая 2018 мы объявили о смене названия с Philips Lighting на Signify. И, на наш взгляд, это логичный этап на пути становления компании как отдельной организации – год назад мы отделились от Royal Philips и уверенно продолжаем своё самостоятельное развитие. В первую очередь по условиям лицензионного соглашения мы были обязаны поменять имя компании после того, как компания Royal Philips перестала владеть контрольным пакетом наших акций

Кроме того, это решение вполне отвечает вызовам современности. Свет сегодня приобрел новое место в мире высоких технологий. Освещение становится интеллектуальным языком, который соединяет устройства и передает смыслы. Этот смысл и отражается в нашем новом названии Signify, которое переводится как «иметь значение».

Конечно, смена названия не повлияет на работу компании ни в мире, ни в Казахстане, и всё, за что клиенты нас так ценят: инновации, надёжность оборудования, высокий уровень и качество услуг – останется неизменным. При этом мы продолжим производить продукцию под брендом Philips – светотехнической маркой, которой доверяют больше всего в мире.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить