Дефицит дизеля: НПЗ Казахстана загружены переработкой полностью

Глава КМГ провел совещание на Павлодарском НХЗ по ситуации с дизельным топливом

ФОТО: архив пресс-службы

Председатель правления АО НК «КазМунайГаз» Магзум Мирзагалиев в субботу, 27 августа, посетил Павлодарский нефтехимический завод (ПНХЗ). Об этом сообщила пресс-служба компании.

На совещании в Павлодаре обсудили текущую ситуацию с обеспечением внутреннего рынка дизельным топливом (ДТ) и его отгрузкой с нефтеперерабатывающих заводов КМГ. На рабочей встрече присутствовали руководство КМГ и ПНХЗ, аким Павлодарской области Абылкаир Скаков и представители розничных сетей АЗС.

Заместитель председателя правления КМГ по переработке нефти и нефтехимии Арман Кайрденов сообщил о ежегодном стабильном росте переработки нефти и производства нефтепродуктов. План переработки нефти трех крупнейших НПЗ на 2022 год увеличен почти на 1 млн тонн по сравнению с 2021-м. Таким образом, в текущем году КМГ переработает почти 17 млн тонн нефти. При этом мощности заводов максимально загружены, что требует круглосуточного контроля за техническим состоянием оборудования.

В то же время, по словам представителей АЗС, на внутреннем рынке наблюдается аномально высокий спрос на дизельное топливо. Последние годы потребление ДТ в Казахстане растет в основном за счет высокого спроса в областях, граничащих с Россией, Узбекистаном и Кыргызстаном. Это происходит из-за транзитной заправки тяжелых грузовых автомобилей из этих стран, не исключается также возможность контрабандного вывоза ДТ.

«Всему этому способствует диспаритет цен на ДТ с приграничными странами, - заявляют в КМГ . - Как подчеркнули представители отечественных АЗС, розничная стоимость дизельного топлива в Казахстане дешевле российского в 1,5 раза. Так, в августе 2022 года цены на ДТ на российских АЗС составляли 429 тенге за литр, в РК – 238 тенге за литр. В результате более дешевое в цене казахстанское топливо «утекает» в приграничные регионы и субсидирует рынок соседних стран. Дополнительно давление на текущее предложение ГСМ на внутреннем рынке оказывает активная транспортировка сельскохозяйственной и плодоовощной продукции из стран Центральной Азии в Казахстан и Россию».

ФОТО: архив пресс-службы

По данным Кайрденова, текущее потребление ДТ в РК по сравнению с 2020 годом вырастет не менее чем на 800 тыс. тонн. Так, если в 2020 году показатель составил 4,7 млн тонн, то по итогам 2022-го ожидается 5,5 млн тонн.

Подводя итоги рабочей встречи, глава КМГ Мирзагалиев поручил обеспечить стабильную реализацию ДТ на рынке РК в период предстоящих осенне-полевых работ, постоянный контроль за безаварийной работой НПЗ КМГ и выполнение производственного плана на 2022 год. Помимо этого, он поручил усилить взаимодействие с национальной компанией «Қазақстан темір жолы» по своевременной подаче вагонов и локомотивов для бесперебойной отгрузки ГСМ с НПЗ. Он также напомнил, что в целях недопущения нехватки нефтепродуктов в текущем году принято решение о переносе планового ремонта Шымкентского НПЗ на 2023 год.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
16758 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
Маргулан Сейсембай: о Казахстане в эпоху Токаева Смотреть на Youtube