Цифровая революция

14094

Что надо делать университетам для сохранения конкурентоспособности в новую технологическую эру

Фото: © Depositphotos.com/shmeljov

The Boston Consulting Group (BCG) помогает университетам во всем мире внедрять трехступенчатую систему цифровизации (диджитализации) образовательного процесса, чтобы улучшить их конкурентные преимущества. В целом система образования в вузах не менялась последние два десятка лет – до появления современных компьютеров.

Цифровизация имеет большой потенциал, способный полностью изменить методику и каждый этап в процессе обучения. Особенно в сфере высшего образования, где уже большим спросом пользуются онлайн-курсы, тренинги и более инновационные методы получения знаний.

Развитие цифровых технологий меняет и экономику образования. Даже самые престижные университеты мира должны их внедрять, если хотят быть конкурентоспособными. Шесть главных тенденций трансформируют конкурентную среду в сфере высшего образования.

Источник: BCG Analysys
Источник: BCG Analysys

Демократизация образования. Ожидается, что в ближайшем будущем в университеты поступит более 1 млрд новых студентов, что в дальнейшем окажет положительное влияние на процветание многих экономик. Благодаря цифровым технологиям в разы увеличится доступ к лучшим образовательным практикам, в частности, у студентов развивающихся стран.

Непрерывное обучение. Высшее образование становится доступным не только студентам, посещающим классы в стенах университета. Цифровое образование предлагает нетрадиционные методы обучения для уже работающих студентов, родителей-одиночек и тех, кто желает полностью сменить род деятельности, но пока продолжает трудиться по основной специальности.

Индивидуализация образования. Цифровое образование более гибкое и больше адаптировано под конкретные нужды человека: какие курсы когда и как изучать – каждый выбирает самостоятельно. Это позволяет сделать процесс обучения более эффективным, быстрым, а также наладить обратную связь со студентом.

Постоянные технологические улучшения. Цифровому образованию содействует развитие новых возможностей в мобильных устройствах, системах управления, облачных системах, видео и других технологичных направлениях.

Цифровые студенты. Сегодняшние студенты свободно пользуются любыми цифровыми технологиями и привыкли получать то, что хотят, когда хотят, где бы они ни находились.

Изменения в потребностях работодателей. Цифровизация и автоматизация рабочих мест постоянно требуют новых, более совершенных навыков. Потому работодатели требуют, чтобы вузы предоставляли больше возможностей их сотрудникам в доступе к образовательным программам.

Многие университеты используют цифровые технологии только как дополнительный источник дохода – благодаря наличию онлайн-курсов.

Между тем вузам (даже тем, которые предлагают такие курсы) следует полностью внедрить цифровые технологии в образовательную среду на территории кампуса. Это позволит им иметь более эффективную программу и отвечать запросам студентов (обучающимся онлайн или традиционным способом), внедрять инновации среди работников и преподавателей, преобразовывать академическую деятельность.

В связи с этим BCG разработала концепт, принятый многими университетами и фокусирующийся на трех основных принципах:

Цифровое образование и исследования. Университетам следует принять ряд мер по развитию цифровых технологий, а не только запускать онлайн-курсы. К ним относятся: цифровое преподавание и поддержка обучающих и мониторинговых систем; масштабное и повсеместное онлайн-образование, охватывающее большую аудиторию по всему миру; функциональные аккредитация и экзаменационные процедуры; проведение исследований с помощью цифровых технологий (поиск и анализ данных посредством цифровых инструментов, цифровые коммуникации, полная транспарентность и пр.).

Стратегия и партнерства. Университеты должны принять цифровизацию как часть своей общей стратегии, чтобы преобразовать существующие структуры и процессы, внедрить изменения и инновации. Им следует адаптировать бизнес-модели, чтобы способствовать повышению качества и эффективности образовательного процесса, развитию сотрудничества между вузами, бизнесом и прочими организациями.

Инфраструктура и кампус. Цифровизация должна быть неотъемлемой частью инфраструктуры университета. Важно иметь удобную технологичную среду для исследовательской деятельности, цифровые лаборатории, повсеместный легкий и быстрый доступ к Wi Fi, беспроводные зарядные станции, центры обработки данных, «умные» и «зеленые» здания.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить