Стоит ли инвестировать в обучение сотрудников

10916

Повышение квалификации персонала – один из стратегических приоритетов любой компании. Однако измерить результативность подобных инвестиций не всегда удается. По наблюдениям аналитиков McKinsey & Company, этот факт весьма беспокоит топ-менеджеров

Фото: © Depositphotos.com/Alex_Oakenman

Управленцы по всему миру пытаются выработать критерии оценки результатов тренингов и курсов повышения квалификации, предоставляемых сотрудникам. Половина участников опроса McKinsey & Company отметили, что обучение персонала – один из важнейших факторов успеха компании. При этом в большинстве корпораций отсутствует система оценки реальной пользы образования для бизнеса.

В прошлом году эксперты опросили 1400 топ-менеджеров в разных регионах мира, чтобы узнать их отношение к корпоративным программам тренинга сотрудников. Около четверти респондентов оценили их как «очень эффективные»; чуть более половины назвали эти программы «отчасти полезными».

Проблема объективной оценки результатов тренинга, как оказалось, весьма актуальна и представляет собой серьезное испытание для бизнеса. Около 20% респондентов отметили, что эффективность результатов обучения в их организациях не измеряется. Только 13% опрошенных предпринимали попытки оценить пользу тренингов для прибыльности компании.

Разумеется, всегда можно сказать, что тренинги проводятся в общих целях, без конкретной бизнес-задачи. Однако обучение зачастую может принести вполне осязаемые результаты. Рассмотрим пример банковского сектора. Любой банк увеличит продажи, повысив квалификацию сотрудников кол-центра. Для этого необходимо научить персонал лучше понимать нужды клиентов. Начать можно с определения нескольких навыков, которых диспетчерам не хватает для полноценного общения с клиентами. Затем следует разработать систему оценки этих навыков. Тогда отследить реальную эффективность тренинга не представит сложности.

Что делают лидеры

Наиболее успешными в оценке эффективности обучения оказались около 14% опрошенных топ-менеджеров. Это те управленцы, которые не только осознают важность тренингов, но и применяют различные методы оценки их эффективности.

Кроме того, эти менеджеры, как выяснилось, уделяют особое внимание тесному сотрудничеству отдела кадров с коммерческими подразделениями. В числе респондентов оказалась американская правительственная организация, заявившая, что подобное сотрудничество помогло ей заработать дополнительные $1,7 млрд.

Корпоративное сотрудничество

Кооперация департаментов может быть достигнута разными способами. Некоторые компании создают корпоративные академии. Одна из крупнейших в Азии нефтехимических корпораций недавно основала корпоративный университет, в котором роль деканов играют главы отделов. Это позволяет разрабатывать индивидуальные программы обучения сотрудников и внедрять новшества в ежедневную деятельность.
HR-специалистам необходимо взять на себя лидирующую роль в разработке методов оценки эффективности обучающих программ. Помимо этого, им надо интегрировать образовательный процесс в оперативную деятельность компании. Тогда последняя будет иметь полноценную систему «менеджмента талантов».

В свою очередь коммерческим департаментам важно подсказывать отделу кадров, какие именно навыки нужны сотрудникам. Подобное сотрудничество повысит эффективность обучения и убедит руководство компании в необходимости тренингов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить