Сколько семей в Казахстане имеют доступ в интернет

7119

Исследователи из стран ЦА изучают, как система образования адаптируется к дистанционному обучению

ФОТО: Shutterstock

В Шымкенте лишь у одной семьи из пяти есть доступ к проводной широкополосной связи, а в школах города на каждый компьютер приходится по 23 учащихся. Исследователи из стран Центральной Азии объединились, чтобы изучить, как региональные системы образования адаптируются к условиям пандемии и дистанционному обучению.

ФОТО: MediaNet

По официальным данным на 2019 год, в казахстанских школах на один компьютер приходится по 11 учеников. Высокоскоростной доступ в интернет при этом есть только в 47% домохозяйств страны.

Вкупе со слабыми цифровыми навыками учителей и учеников, а также неэффективными системами обучения все это привело к еще большему росту неравенства в доступе к образованию в республике. По оценкам Всемирного Банка, в наиболее уязвимом положении оказались учащиеся из малоимущих семей, из отдаленных районов, меньшинств и лица с особыми потребностями.

ФОТО: MediaNet

При всей актуализации темы образования и неравенства в Казахстане (и в регионе, в целом) недостаточно представлено экспертное мнение, основанное на анализе ситуации и коллаборации. Команда исследователей ОФ «PaperLab» инициировала трансграничный проект по оценке роли и эффективности мер, принимаемых правительствами Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана в обеспечении доступа к образованию.

ФОТО: MediaNet

Страновые эксперты намерены в каждом случае выявить слабые и сильные стороны в переходе к условиям постпандемии и усилить дискуссию относительно взаимосвязи между доступом к образованию и уровнем экономического неравенства в регионе.

В рамках проекта планируется разработать методологию Индекса неравенства доступа к образованию. Он позволит не только сравнивать страны между собой, но и наглядно демонстрировать отстающие сферы, к которым необходимо привлекать внимание лиц, принимающих решения.

ФОТО: MediaNet

Проект «Новые грани образовательного неравенства в странах Центральной Азии: от измерения проблемы к изменениям политик» реализуется при поддержке Фонда Сорос-Казахстан. Содержание исследовательской работы отражает точку зрения авторов и не обязательно совпадает с точкой зрения Фонда. Медиапартнером проекта выступает Международный центр журналистики MediaNet.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить