Поддержка образования как часть бизнес-реальности Казахстана

Итоги EdCrunch 2022

ФОТО: архив пресс-службы

В Алматы 23-24 ноября прошла международная конференция по технологиям и hi-tech продуктам в образовании «EdCrunch Reload: Слияние разума и технологий». Конференция собрала более 350 казахстанских и зарубежных спикеров, а гостями мероприятия офлайн и онлайн стали свыше 5000 человек. Рассказываем, что обсуждали на EdCrunch 2022 и какую пользу из этого может извлечь бизнес.  

EdCrunch проводится с 2014 года. Цель этого глобального мероприятия – представлять главные векторы развития в сфере образовательных технологий и возможности использования цифровых инструментов, трансформирующих процессы обучения.

Участие в EdCrunch 2022 приняли более 350 международных экспертов из 25 стран мира, которые задают повестку в мировом образовании и цифровых технологиях.

На конференции было предусмотрено 6 тематических треков: EdCrunch Stage (обучение и мозг), «Раннее детство», «Школьное образование», «Высшее образование», «Корпоративное обучение», EdTech (успешные кейсы от ведущих EdTech-стартапов). Участники и гости обсуждали такие темы, как проектирование образовательного опыта, качество обучения, роль учителя, использование цифровых инструментов, а также отвечающую потребностям инновационную трансформацию образовательной среды.

Конференция прошла под эгидой Министерства науки и высшего образования РК. Выступая на открытии конференции, глава ведомства Саясат Нурбек подчеркнул, что у Казахстана появился уникальный шанс создать большой образовательный хаб.

Саясат Нурбек
Саясат Нурбек

«Мы видим демографический рост. На демографическую волну накладывается вторая волна – миграционная. Мы видим очень большие изменения в мире академической мобильности. Исторически огромное количество студентов из стран СНГ, Индии, Пакистана, Бангладеш училось в России, Украине, Беларуси. Сейчас огромное количество студентов ищут новые возможности для продолжения учёбы, исследований, академической карьеры. Они стучатся в двери наших образовательных учреждений: этим летом 20 тыс. студентов из украинских университетов хотели перевестись в наши университеты.

Это дает очень интересную, уникальную возможность для нашей страны – создание нового хаба академической мобильности, прямо здесь – в Центральной Азии, в нашей стране. Если мы используем эти возможности правильно, то у нас появится уникальный шанс создать большой хаб. Поэтому помимо тех вопросов, которые мы обсуждаем, – повышение качества образования, введение новых методик образования – давайте посмотрим шире. Сможет ли Казахстан использовать эту возможность, сможет ли привлечь этот большой поток?» - задался вопросом Саясат Нурбек.

На EdCrunch 2022 особое внимание уделялось обновлению процессов обучения и спектру современных образовательных потребностей и приоритетов. Обеспечение доступности качественного школьного образования, создание положительных эмоциональных условий в процессе обучения и технологическая модернизация среднего образования позволит молодому поколению стать равноправными участниками учебного процесса вне зависимости от местоположения.

Примечательно, что бизнес тоже заинтересован в развитии образовательной среды. Так, одним из организаторов конференции стал холдинг AITAS. Созданные при нем Фонд устойчивого развития сельских территорий и Фонд устойчивого развития образования реализуют программу по сокращению разрыва между городом и сельской местностью. В том числе и в образовании. В 2019 году ими была предложена модель модернизации сельских школ при участии НИШ, которая на сегодня реализуется в 22 сельских школах Казахстана.

В рамках панельной сессии конференции основателю холдинга и фондов Серику Толукпаеву задали вопрос, как нужно учить и развивать человека, чтобы его не заменили роботы. По его словам, он сам получил ответ на этот вопрос совсем недавно, во время посещения MIT и университета Гарварда.

Серик Толукпаев
Серик Толукпаев

«Оба учебного заведения в своем образовательном процессе уделяют особое внимание и делают акцент на трех составляющих – это креатив, математика и этика. Цифровые системы никогда сами не сделают креативные вещи. Поэтому важно уделять внимание живописи, музыке. Математика – основа для данных цифровых вещей. А связывает их этика, потому что в неэтичных руках сложные цифровые инструменты опасны. Поэтому, на мой взгляд, нужно учить и развивать человека в этих трех областях. Это самое важное в образовании будущего. Образовательная программа, реализуемая холдингом AITAS, направлена на передачу современных технологий преподавания от НИШ сельским школам и обновление их материальной базы по повышенным стандартам. Для того чтобы получать хорошие знания и оценки, у учеников должны быть созданы все условия для комфортного и современного обучения. Только тогда они смогут полноценно учиться и приумножать свои знания», - сказал Серик Толукпаев.

Создание условий для получения качественного и доступного образования при поддержке бизнеса также стало одной из главных тем конференции.  

«Устойчивое развитие должно всегда быть главным на повестке любого бизнес-решения. Потому что человечество сейчас слишком сильно, чтобы думать отстранённо о себе, не думая о сообществе, об экосистеме в целом», - отметил Серик Толукпаев.  

Данияр Токтарбаев
Данияр Токтарбаев

С этим согласен и Данияр Токтарбаев, директор Фонда устойчивого развития образования. Он подчеркнул, что бизнес готов помогать развитию образования: «Взаимодействие бизнеса и образования — это очевидная необходимость для экономического и технологического развития страны. Бизнес все больше вовлекается в развитие системы образования и улучшение качества человеческого капитала. Когда мы начали заниматься образовательными проектами, мы увидели, как много компаний хотят помочь образованию просто так. Это не может не радовать».

Евгений Настрадин, СЕО Beeline Казахстан, рассказал, как бизнес может вносить лепту в развитие образования, приведя в пример кейсы Beeline Казахстан.      

«Заинтересованный в лучших кадрах бизнес должен стать полноправным участником процесса переобучения – более того, он может даже его возглавить. Именно такой курс мы взяли в Beeline Казахстан – внутренняя потребность выросла в создание уже 9 школ в Beeline Academy, и более 600 сотрудников уже прошли переобучение на новые профессии и перешли на работу в другие департаменты. В этом году мы стали партнерами проекта ««Развитие потенциала опорных школ в сельской местности», реализуемого фондом «Қазақстан халқына», Фондом устойчивого развития образования и НИШ: 8 сельских школ будут доведены до стандартов лучших интеллектуальных школ страны на средства Beeline – речь идет о 2 млрд тенге», - подчеркнул Евгений Настрадин.    

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
10824 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить