По оценкам ЮНЕСКО, 24 млн учащихся рискуют бросить учебу

7142

Генеральный секретарь ООН предупреждает о катастрофе в сфере образования

ФОТО: pixabay.com
 
Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш представил концептуальную записку «Образование в эпоху пандемии COVID-19 и последующие годы», предупредив о том, что пандемия привела к самым серьезным нарушениям в системах образования в мире за всю историю и угрожает потерей навыков и знаний, способную охватить не одно поколение учащихся.

Согласно концептуальной записке, основанной на данных ЮНЕСКО и содержащей рекомендации о способах предотвращения надвигающейся катастрофы, закрытие школ, по всей вероятности, также замедлит прогресс в области образования.

ЮНЕСКО возглавила работу над концептуальной запиской генерального секретаря, в которую вошли материалы, представленные 15 родственными организациями.

«Мы уже сталкивались с кризисом в сфере обучения еще до пандемии», - заявил генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш в своем видеообращении по случаю презентации концептуальной записки. «Сейчас мы стоим перед лицом катастрофы, затронувшей целое поколение и способной растратить неисчислимый человеческий потенциал, подорвать десятилетия прогресса и усугубить укоренившееся неравенство».

В документе содержится призыв к национальным органам власти и международному сообществу объединить усилия по выдвижению проблемы образования на передний план в программах по восстановлению и обеспечить инвестиции в сфере образования. С этой целью ЮНЕСКО созовет специальную сессию Всемирной конференции по вопросам образования до конца текущего года.

Данные ЮНЕСКО показывают, что в разгар кризиса почти 1,6 млрд учащихся, что составляет 94% от общего числа учащихся в мире, в более чем 190 странах пострадали от закрытия учебных заведений. На сегодняшний день эта цифра составляет 1 млрд, 100 стран еще не объявили дату возобновления работы школ.

В концептуальной записке приводятся прогнозы ЮНЕСКО, согласно которым 24 млн учащихся, от дошкольников до студентов высших учебных заведений, рискуют не вернуться к учебе в 2020 году после закрытия учреждений в связи с пандемией COVID-19. Наибольшая доля учащихся, входящих в группу риска, - 5,9 млн человек - проживает в странах Южной и Западной Азии. Еще 5,3 млн учащихся, находящихся в группе риска, проживают в странах Африки к югу от Сахары. Оба региона столкнулись с серьезными проблемами в области образования еще до начала пандемии, что скорей всего приведет к значительному ухудшению их положения.

По данным ЮНЕСКО, в сфере высшего образования, вероятно, будет наблюдаться самый высокий показатель отсева и прогнозируемое сокращение числа учащихся на 3,5%, что приведет к сокращению числа учащихся на 7,9 млн человек. На втором месте находится дошкольное образование: по прогнозам, количество детей, посещающих школу, сократится на 2,8%, то есть на 5 млн. Согласно этим прогнозам, 0,27% учащихся начальных школ и 1,48% учащихся средних школ, что соответствует 5,2 млн девочек и 5,7 млн мальчиков, рискуют бросить школу.

«Эти данные подчеркивают настоятельную необходимость обеспечения непрерывности обучения для всех перед лицом этого беспрецедентного кризиса, в особенности для наиболее уязвимых слоев населения», - заявила генеральный директор ЮНЕСКО Одрэ Азуле.

«Концептуальная записка призывает к защите инвестиций в образование на всех уровнях и предупреждает, что, согласно оценкам ЮНЕСКО, пандемия увеличит на треть уже существующий дефицит финансирования в $148 млрд. Данные инвестиции необходимы для осуществления ранее принятой на международном уровне Цели в области устойчивого развития на период до 2030 года (ЦУР 4) в странах с низким уровнем дохода и уровнем дохода ниже среднего».

Закрытие школ не только подрывает образование, они также затрудняют предоставление основных услуг детям и общинам, включая доступ к сбалансированному питанию, а также способность родителей ходить на работу. Помимо этого, закрытие школ также увеличивают риск насилия в отношении женщин и девочек.

Согласно концептуальной записке, в которой подчеркивается роль образования в обеспечении экономического прогресса, устойчивого развития и прочного мира, предотвращение перехода от кризисной ситуации в сфере обучения к катастрофе, затрагивающей целое поколение, должно стать одним из главных приоритетов для мировых лидеров и заинтересованных сторон всего образовательного сообщества.

В концептуальной записке предоставлены рекомендации в четырех областях в целях смягчения последствий пандемии:

1) Предотвратить передачу вируса и тщательно спланировать возобновление работы школ.

Это включает меры по охране здоровья и безопасности, удовлетворение потребностей маргинализированных детей и совместное планирование и консультации с учителями, родителями и общинами. ООН выпустила руководство для оказания помощи правительствам в этой сложной работе.

2) Защищать финансирование в области образования и координировать воздействие.

Несмотря на тот факт, что на государственные расходы налагаются ограничения, национальные органы власти должны защищать бюджет, выделенный на образование, и включать образование в комплексы стимулирующих мер для борьбы с коронавирусом.

Международное сообщество должно обеспечивать защиту предоставления официальной помощи в целях развития образования. Освобождение, отсрочка и реструктуризация задолженности стран с низким уровнем дохода и уровнем дохода ниже среднего являются частью решения, направленного на оказание помощи странам в инвестировании в область образования.

3) Укрепить системы образования в целях справедливого и устойчивого развития.

Для восстановления устойчивости необходимо уделять первоочередное внимание вопросам справедливости и инклюзивности с помощью мер, направленных на удовлетворение потребностей наиболее маргинализированных и уязвимых учащихся, а также на обеспечение того, чтобы экономические трудности и гендерные нормы не препятствовали возвращению девочек в школы. Необходимо укреплять потенциал управления рисками на всех уровнях.

4) Переосмыслить образование и ускорить позитивные изменения в области преподавания и обучения.

Масштабы инноваций, осуществленных за короткое время в целях обеспечения непрерывности обучения, доказывают, что изменения могут произойти быстро. Данные нововведения заложили основу для переосмысления вопросов в области образования и способствовали созданию более перспективных, инклюзивных, гибких и устойчивых систем.

Решения должны учитывать потери в области обучения, предотвращать отсев учащихся, особенно среди наиболее маргинализированных групп, и обеспечивать социальное и эмоциональное благополучие учащихся, преподавателей и персонала учебных заведений. К числу других приоритетов относятся более эффективная поддержка учителей, устранение барьеров в обеспечении связи, инвестирование в цифровые технологии и гибкие методы обучения.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить