Пандемия как скальпель вскрыла нарост проблем в образовании Казахстана

8718

Главы крупнейших частных школ страны - о качестве среднего образования

ФОТО: © Depositphotos/zurijeta

Во всем мире говорят о том, как пандемия ударила по среднему образованию и насколько это серьезно. К примеру, за период с апреля 2020 по апрель 2021 международная организация Human Rights Watch проинтервьюировала более 470 учеников, родителей и учителей в 60 странах. Эксперты HRW, согласно результатам исследования, отметили, что коронавирус отнял у миллионов детей возможность учиться, и теперь пришло время заняться усилением гарантий права на образование.

«Обновленные образовательные системы должны стать лучше прежних с точки зрения их качества и равной доступности, - заявила Элин Мартинес, старший исследователь Human Rights Watch по вопросам образования. – Главная задача - не просто вернуть «допандемийные» позиции, но и скорректировать те системные проблемы, которые долгое время не позволяли школам быть в полной мере открытыми и готовыми принять любого ребенка».

Естественно, пандемия ударила и по казахстанскому образованию, ведь государственные школы были вынуждены больше года находится в онлайне. Однако проблемы с переходом на «удаленку», как говорят управляющие школ из ежегодного ренкинга «Топ-20 частных школ Нур-Султана и Алматы», не оказались столь существенными для них. Почему так произошло? Forbes Kazakhstan продолжает исследовать казахстанское образование.

Большая школа

По словам Даурена Каупынбаева, основателя международной школы Tamos Education, отечественное образование встретило пандемию очень достойно, и переформатироваться в короткий промежуток времени смогли практически все – и государственные, и частные школы. «С другой стороны, пандемия как скальпель вскрыла целый нарост проблем в образовании. Подчеркну основные проблемы: во-первых, не все преподаватели имели должные компьютерные навыки, особенно возрастные, которые считаются корифеями в своей области. Во-вторых, не было хорошего уровня интернет-соединения, а также компьютерного инвентаря. В этом плане частным школам, конечно, было легче», - объясняет он.

Генеральный директор управляющей компании NGS Solutions (школа New Generation School, NGS) Ольга Пак отмечает, что хоть пандемия и началась внезапно, в своей школе им удалось быстро внедрить help-desk-систему, которая способствовала быстрому восстановлению коммуникации со школьниками, родителями и учителями, что в свою очередь является одним из главных преимуществ частных школ. «Нужно понимать, что никого не готовили к тому, что всех перебросят с одного формата работы на другой. Поэтому кроме внедрения технологий мы вводили и обучащие курсы, это позволило быстро переучить преподавательский состав и пережить пандемию практически безболезненно», - говорит Ольга Пак.

«Правительство Казахстана сделало все возможное, чтобы поддержать школы, однако в конечном счете все зависело от того, какими ресурсами располагают сами школы. Мы же, со своей стороны, сделали все от нас зависящее, чтобы поддержать детей. Однако вся эта ситуация характерно подчеркнула одну важную вещь – мы поняли, что ничто не заменит офлайн-обучения», - резюмирует Иан Хант, председатель попечительского совета в Haileybury Almaty и Haileybury Astana

Как пандемия повлияла на обучение в частных школах? Как устроено обучение в лучших школах страны? И какие ценности должны воспитываться в детях в подобных школах?

Смотрите уже сейчас на нашем YouTube-канале.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить