НПО: Суициды среди казахстанских детей снизились на 25%

5984

Но с введением дистанционного обучения возникли другие проблемы, констатируют психологи

ФОТО: pixabay.com

Данные были приведены на пресс-конференции частного фонда «Just Support» «Подростки и дистанционное обучение: вызовы и возможности», прошедшей в Алматы во вторник, 16 февраля. Как рассказала исполнительный директор фонда Светлана Богатырева, проект состоял в изучении морально-психологического состояния подростков, оказавшихся на дистанционном обучении.

- С одной стороны, согласно статистике Генпрокуратуры, за прошедший год по детскому суициду у нас идет снижение: на 25% упали случаи совершенного суицида и на 16% - попытки. Мы, как эксперты, связываем это со школьной напряженностью, со школьным буллингом. Дети ушли на дистанционку, перестали подвергаться в школе буллингу со стороны учителей и сверстников, и их состояние немного выровнялось, что мы увидели на цифрах по суициду, - отметила Богатырева.

С другой стороны - возникли проблемы с общением.

- Мы увидели, что у ребят снизилось количество социальных контактов, что важно в этом возрасте. Многие сидели дома, в семьях атмосфера накалялась, и это дало себя знать через рост тревожности, конфликты, детям негде было сбросить пар, что они раньше делали в компаниях сверстников, - объяснила спикер. - Дистанционный формат лишает детей социализации, с чем связан ряд негативных моментов для психики.

ФОТО: Скриншот видео

Эксперты задумались, с помощью каких инструментов можно изучить состояние подростков и помочь им и предложили формат онлайн-чата. По словам Богатыревой, в нынешних условиях телефон доверия стал неэффективным, так как подросток не всегда может уединиться дома, чтобы озвучить свои проблемы.

- Для затравки мы снимали ролики, где эксперт и подросток брали тему (интернет-зависимость, одиночество, суициды и т. д.) и обсуждали ее. Потом эти ролики выносили в чат, и ребята могли высказать свое мнение под руководством психолога. То есть шла дискуссия плюс менторство со стороны психолога, - обрисовала схему руководитель фонда.

Проект работал осенью 2020 в течение двух месяцев. Участников подбирали через анкеты, распространенные в школах. В итоге в проект вошли 50 подростков, почти все из Алматы — они оказались более инициативными. Девочек, по словам организаторов, было больше, но мальчики были активнее.

- Я раньше боялась общения, боялась даже отправлять анкету, - рассказала одна из участниц проекта Анастасия Суханова. - Но учитывая, что в проекте много разных участников, много разных мнений, я поняла, что всем понравиться невозможно. Стала больше общаться с одноклассниками, участвовать в школьных мероприятиях. Темы одиночества и буллинга очень важны, я сама через это проходила, но благодаря проекту я справилась.

Одним из результатов проекта стал вывод, что постоянное использование гаджетов имеет как негативные, так и позитивные моменты, отметил эксперт проекта Азамат Жаманчинов. Взрослые сами должны у себя развивать навыки диджитал-реальности (управление временем, фильтрация информации, факт-чекинг, определение интернет-зависимости) и передавать их детям.

- Вопрос не в том, чтобы запретить гаджеты — это мы не можем, но можем научить делать это корректно, экологично и с наименьшим ущербом для себя, - подчеркнул он. - Через онлайн и гаджеты можно развивать жизненно важные навыки: — как справляться одиночеством, как строить отношения, как выходить из сложных отношений.

Фонд предлагает распространить проект на всю республику, использовать полученный опыт онлайн-поддержки подростков другим НПО и органам образования.

- Мы готовы делиться этой моделью, обучать, рассказывать, ролики выложены на страницах фонда в соцсетях, - добавила в заключение Светлана Богатырева.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить