На правах рекламы

Назарбаев Университет о понятии и принятии концепции инклюзии в Казахстане

10195

Декан Высшей школы образования Назарбаев Университета Аида Сагинтаева рассказала о том, почему на инклюзию нужно смотреть шире, чем как на образование людей с особыми потребностями, а также как Назарбаев Университет трансформирует эту сферу в Казахстане

ФОТО: архив пресс-службы

Понятие «инклюзия» в Казахстане уже не ново, и на сегодняшний день закрепилось в системе образования. Это, безусловно, радует, ведь большее число людей с особыми потребностями здоровья имеет возможность получать знания и социализироваться. Однако Высшая школа образования Назарбаев Университета одна из первых в стране начала продвигать более широкое понятие инклюзии. Декан школы Аида Сагинтаева отмечает, что инклюзия в образовании означает, прежде всего, равноправие обучающихся, возможность пользоваться услугами образовательных организаций в полном объеме, будь то люди с особыми потребностями здоровья, дети с особыми способностями к изучению наук, дети трудовых мигрантов и сами трудовые мигранты, или дети из уязвимых слоев населения:

- Мы предлагаем ввести такой концепт как «инклюзивное общество». К примеру, если мы говорим о школьном образовании, то необходимо не только обучить методиста, учителя и психолога как работать с особыми детьми, но и создать благоприятную среду для таких учеников. В школах должны быть все удобства, начиная с пандусов, и заканчивая тактильными указателями для слабовидящих, чтобы ребенок с особыми потребностями мог пользоваться всеми ресурсами так же, как и нормотипичный ученик. Необходимо предусмотреть и механизмы дальнейшего обучения или трудоустройства таких людей. Речь идет о равноправии, создании возможностей для каждого человека участвовать в жизни коллектива и общества в целом. Все общество должно быть пронизано понятием и принятием концепции инклюзии.

Профессора и студенты школы проводят качественные исследования в сфере инклюзии, в которых также участвуют коллеги из других казахстанских вузов и министерства образования и науки РК. Узнать подробнее об этих исследованиях, а также о том, как поступить на академические программы школы можно будет с 11 по 15 ноября на кампусе Назарбаев Университета во время Дня открытых дверей. Регистрация здесь.

Один из актуальных проектов – раннее диагностирование детей с расстройством аутистического спектра. С каждым годом эта проблема становится острее. Зачастую диагноз ставится, когда ребенок идет в детский сад или школу. Получается, что аутизм выявляют работники образования, а не здравоохранения, когда уже упущено время.

- Совместно со Школой медицины Назарбаев Университета и Медицинским университетом Астаны мы сейчас пересматриваем методы и возраст диагностирования таких детей, - говорит Аида Сагинтаева.

Многие студенты школы продолжают свои исследования за рубежом. В этом году выпускница магистратуры в области управления образованием со специализацией в инклюзивном образовании Камила Роллан поступила в докторантуру Кембриджского университета. Еще обучаясь в Назарбаев Университете, она основала инклюзивный образовательный центр Education For All, где проделала огромную работу по обучению детей из уязвимых слоев населения, детей с особыми потребностями и инвалидностью и их родителей.

- Нашим студентам мы даем установку: вы - лидеры перемен, вы - драйверы инноваций! - говорит Аида Сагинтаева. - И на примере выпускников видим, что подготовили достойное поколение профессионалов с лидерскими качествами, способными внести свой вклад в развитие инклюзивного общества.

Среди значимых проектов выпускников Высшей школы образования также Фонд поддержки и развития социально уязвимых женщин «MamaПро» Айжан Альжановой.

- Известно, что в Казахстане есть реабилитационные центры для детей, где с ними работают психологи и врачи, но практически никто не занимается с родителями. Мужчины часто не выдерживают психологической нагрузки, когда рождается ребенок с особыми потребностями здоровья и оставляют семью. В итоге, мамы остаются в тяжелой ситуации одни и, конечно же, нуждаются в психологической поддержке, - отмечает декан школы. Айжан Альжанова изучала эту тему во время учебы в Назарбаев Университете, а теперь ее Фонд помогает женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обучает их предпринимательской деятельности, компьютерной грамотности, бухгалтерскому учету, продвижению бренда, SMM, помогает в трудоустройстве, чтобы женщины росли профессионально, развивались и зарабатывали, не отрываясь от воспитания ребенка.

Становление таких лидеров не было бы возможным без замечательных профессоров Высшей школы образования, скоторыми можно будет познакомиться лично с 11 по 15 ноября на кампусе Назарбаев Университета!

На дне открытых дверей Высшей школы образования можно будет узнать об условиях поступления на программы докторантуры или магистратуры с фокусом на высшее, среднее, инклюзивное, полиязычное образование, возможностях получения гранта, а также о курсах повышения квалификации работников образования. Зарегистрироваться можно здесь

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить