Мажилисмен: Креативную экономику в Казахстане некому будет создавать
К такому выводу пришел депутат Народной партии Казахстана Ерлан Смайлов, проанализировав ситуацию с учреждениями образования творческого направления
– Сегодня в Казахстане катастрофически не хватает детских музыкальных школ и школ искусств, – заявил депутат от НПК на заседании мажилиса 16 сентября. – Только 1,3% из казахстанских детей школьного возраста охвачены детскими музыкальными школами и 1,9% ходят в школы искусств!
Как дизайнеры решили лёгкую промышленность Казахстана возродить
XXI век – это время креативной и интеллектуальной экономики, когда важно не... →
На 6 295 590 казахстанских детей в стране функционирует всего 159 детских музыкальных школ (из них 8 частных) и 127 школ искусств (из них 7 частных).
- Значение людей культуры и искусства играет огромную роль в построении передовой и конкурентоспособной нации, – подчеркнул народник. – Детские музыкальные и художественные школы, являются базисом и фундаментом построения креативной экономики.
Смайлов отметил, что правительство и акиматы готовы тратить миллиарды тенге на развитие креативной экономики. Но без большого количества детей, которые сегодня обучаются музыке, рисованию, дизайну, развивают творческое и креативное мышление, завтра в этой сфере масштабных успехов нам не добиться. Казахстан будет неконкурентоспособен, даже по сравнению с соседними странами. Так что для государства развитие культуры, это стратегическая задача.
- Иначе ситуация будет как в отечественном спорте, - провел аналогию депутат от НПК. - Без массового детского спорта нет отечественных чемпионов, а для быстрых результатов за большие деньги привлекаются легионеры-иностранцы. И где здесь национальные интересы?
Может ли казахстанское искусство стать прибыльным для инвесторов
Об этом рассказал британский эксперт в области культурной индустрии Энди Си... →
Народник также считает, что МОН РК должен вернуть детским музыкальным и художественным школам статус образовательных, которого они лишились несколько лет назад, с соответствующим снижением финансирования обучения и оплаты труда педагогов.
- Недопустимо приравнивание вышеперечисленных организаций к секциям и кружкам, где нет полноценного обучения, – заявил он.
НПК предлагает разработать и принять комплексную программу по строительству и развитию 100 новых государственных детских музыкальных и художественных школ во всех регионах страны. Так же этот сектор имеет обширные перспективы для частной инициативы, если Правительство РК, в рамках государственного образовательного заказа и развития подушевого финансирования, разработает и введет меры стимулирования строительства частных музыкальных и художественных школ.
Справка от НПК
В Нур-Султане на 193 152 ребенка школьного возраста действует: 2 школы искусств, 3 музыкальные школы, 1 художественная школа.
В Алматы на 287 385 детей школьного возраста) действует: 1 школа искусств, 12 музыкальных школ.
В Туркестанской области на 562 000 детей школьного возраста действует: 14 детских музыкальных школ, 7 школ искусств.
В Восточно-Казахстанской области на 239 000 детей школьного возраста действует 22 детские музыкальные школы, 11 школ искусств.
Для сравнения, в Российской Федерации:
- в Санкт-Петербурге на 535 000 детей школьного возраста приходится 45 – музыкальных школ, 113 – школ искусств, 30 – художественных школ, (без учета центров творческого развития, академий творчества и т.д.),
- в Казани на 159 286 детей школьного возраста приходится 61 – музыкальная школа, 21 – школа искусств, 12 – художественных школ.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook