Кто такой современный высокооплачиваемый профессор?

12920

В Высшей школе бизнеса Назарбаев Университета объяснили принцип подбора профессорско-преподавательского состава

Фото: Архив пресс-службы

Обучение в Назарбаев Университете и всех его школах построено по самым успешным мировым образовательным моделям. И ключевое требование к профессорско-преподавательскому составу – наличие степени PhD и публикаций в ведущих мировых научных журналах.

- Сейчас, чтобы устроиться на работу в ведущие вузы и бизнес-школы мира, преподаватель просто обязан быть активным исследователем. Причем результаты этих исследований должны быть опубликованы ведущими научными агентствами и журналами мира. Таковы правила приема на работу в Гарвард, Стэнфорд и другие ведущие университеты мира. В Казахстане и на постсоветском пространстве это требование действует пока не везде. Но, так как мы хотим войти в число лучших университетов мира и предоставлять студентам качественное образование, мы идем по этому пути. В этом мы кардинально отличаемся от других бизнес-школ в регионе. Такие преподаватели, конечно, стоят дороже, но это мировой стандарт, благодаря которому повышается качество образования. Понятное дело, что профессор, который из года в год читает одни и те же лекции по старым учебникам, не может дать студентам тех же знаний, что и его коллега, который постоянно занят научными исследованиями. Нового профессора мы нанимаем на работу, рассмотрев в первую очередь список публикаций в ведущих научных журналах, оценивая его или ее способность получить научные гранты и руководить в будущем студентами PhD. Научные гранты впоследствии позволяют профессору ездить на научные конференции с презентацией своей работы, то есть в свою очередь продвигает бренд и рейтинг университета, - объясняет такой строгий рекрутинг исполнительный директор Высшей школы бизнеса Назарбаев Университета (ВШБ НУ) Асель Увалиева.

Асель Увалиева.
Асель Увалиева

В контрактах преподавателей строго прописано, что они должны иметь не только свежие опубликованные работы, но и продолжать исследования в будущем. В бизнес школе на такого рода изыскания отводится 40% рабочего времени профессора. Система обучения выстроена таким образом, что занятия начинаются с 8.30 утра и длятся до полудня. Потом студенты работают самостоятельно в группах, а профессор в это время либо готовится к завтрашнему дню, либо уже приступает к работе над своим исследованием.

Вместе с тем, научная деятельность в экономике характерна рядом особенностей:

- Представители технических специальностей могут публиковаться в научных журналах чаще, чем гуманитарии: их исследования основаны на точных величинах и математических формулах. В экономике же все исследования носят эмпирический характер и подтверждаются иногда многолетними замерами и исследованиями. Таким образом, работа над одной статьей может длиться от года до пяти, - рассказывает о научной деятельности профессоров Асель Увалиева.

Тьерри Пост
Тьерри Пост

Но это ничуть не умаляет значимости научных изысканий. В этом году исследование профессора ВШБ НУ Тьерри Поста по поведенческой экономике, которое он проводил в соавторстве с профессором Ричардом Талером из Чикагского университета, было признано частью исследования, которому была присуждена Нобелевская премия по экономике. С Нобелевским лауреатом Ричардом Талером Тьерри Пост сотрудничает достаточно давно, но именно эта работа признана одной из пяти лучших в копилке Талера.

В этом году Тьерри Пост опубликовал 7 исследований в ведущих международных академических журналах, в том числе Management Science, Review of Finance и Journal of Business and Economic Statistics («Управление наукой», «Обзор финансов» и «Журнал деловой и экономической статистики»). Все эти журналы считаются «топовыми» в своей отрасли. И даже одна публикация в них автоматически повышает востребованность, и как следствие – зарплату профессора в несколько раз.

- За таких преподавателей борются самые лучшие вузы мира. Потому что активная исследовательская работа – это гарант высокого уровня знаний преподавателя в выбранной сфере, а также возможность попасть в рейтинг лучших вузов мира. Причем он знает не только историю, но и может приводить в пример самые новые кейсы, оперировать опытом и наработками как своими, так и своих коллег. Рейтинг вуза формируется во многом на основе того как много преподавателей вуза публикуют свои работы в топовых научных изданиях, - рассказывает Асель Увалиева.

Штат бизнес-школы НУ пока еще невелик – всего 18 человек. Для сравнения – в штате стратегического партнера ВШБ НУ – университета Дьюка более 200 преподавателей. Но абсолютно все преподаватели имеют публикации в ведущих научных изданиях мира. Причем спектр научных изысканий профессоров ВШБ НУ достаточно широк, равно как и география размещения.

Масштабной, претендующей на Нобелевскую премию может стать, например, работа, в которой участвует профессор бизнес-школы НУ Синчиа Колапинто. Уже несколько лет группа ученых из разных стран пытается выявить взаимосвязь между экологической устойчивостью, экономическим ростом и благосостоянием людей. И Синчиа Колапинто является активным участником этих исследований. Недавно часть полученных данных были опубликованы в журнале Applied Energy and Annals of Operations Research.

Ищет закономерности и вычисляет неожиданные негативные эффекты сложных экономических процессов и другой профессор ВШБ НУ – Дорон Израели, который является выпускников одного из лучших вузов мира Стэнфорда (Stanford University). Недавно в одном из самых престижных журналов о биржевых фондах Review of Accounting Studies вышла его статья в соавторстве с профессорами из Университета Стэнфорда и Университета Эмори под названием «Есть ли темная сторона в обменных биржевых фондах? Информационная перспектива».

Многие профессора ВШБ НУ сфокусировали свою научную деятельность на эффективности трат компаний на продвижение продукта и рекламу. Конечно, по каждой отдельной компании можно разрабатывать отдельный кейс, но есть и некоторые общие рекомендации и тенденции. Основная из которых – в современном мире рекламы и промоушена необходимо по максимуму задействовать новые технологии.

 

Анатолий Количев
Анатолий Количев

- Мои научные интересы лежат в области интерфейса маркетинга и финансов, больших данных, маркетинга в социальных сетях и сарафанного радио. Как правило, моя работа связана с обоснованием инвестиций в маркетинговые активы. Например, моя статья, появившаяся недавно в Journal of Marketing, показывает, как социальные сети могут принести пользу фирмам двумя способами. Во-первых, через соцсети можно повлиять на потребителей путем изменения их привычек, и во-вторых можно повлиять на инвесторов, отправив ценные сигналы о будущей работе фирм. В этом исследовании также показаны условия, при которых социальные медиа могут быть наиболее эффективными. Если говорить об основной тенденции, фирмам необходимо вести социально ответственный бизнес, чтобы получить максимальную отдачу от своих средств в социальных сетях, - говорит профессор ВШБ НУ Анатолий Количев.

Своими последними научными открытиями преподаватели ВШБ НУ активно делятся со студентами бизнес-школы. Таким образом, молодые казахстанцы могут узнать о последних мировых тенденциях бизнес-науки из первых уст и даже сами поучаствовать в той или иной работе.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить